55% онлайн-покупателей в России не совершают покупки без предварительного поиска в интернете*. Покупатель хочет узнать больше о продукте и производителе, почитать отзывы, узнать рекомендации. Поэтому успех бизнеса во многом зависит от степени его присутствия в сети. Чтобы потенциальные клиенты могли быстрее узнать о вас, важно выбрать грамотного специалиста по интернет-продвижению. Совместно с экспертами сервиса для запуска рекламы «СберТаргет» от ООО «Сбер Бизнес Софт» подготовили гайд о том, как определить подходящего специалиста по продвижению, где его найти и по каким критериям выбрать.
На рынке интернет-рекламы работают специалисты разного профиля. Одни разрабатывают стратегию продвижения, другие реализуют план на определенных онлайн-площадках. Бюджеты, площадки и сроки работы специалистов тоже отличаются. Как понять, кто нужен для решения ваших задач? Сориентироваться поможет таблица ниже.
Часто таргетолог также может обладать навыками контекстолога т.е. настраивать рекламу не только в соцсетях, но и в поисковых системах. Путаница связана с тем, что название специальности происходит от английского слова target — цель.
Специалист «нацеливает» показ рекламы на заинтересованных пользователей и не всегда ограничивает свою работу только соцсетями, но и занимаются продвижением бизнеса и в социальных медиа, и в поисковых системах, и на сайтах.
Перед началом поиска определите формат сотрудничества. Штатный специалист будет всегда под рукой, но потребует много ресурсов: зарплата, налоги, рабочее оборудование, лицензии на необходимый софт. Наём в штат будет оправдан в случае, если у вас есть большой и постоянный объем задач по продвижению.
Для ведения небольших проектов и разовых задач стоит присмотреться к фрилансерам или агентствам. Работа с ними часто экономически целесообразнее. В бюджет достаточно заложить расходы на рекламу и разовое вознаграждение специалиста.
Когда определитесь с форматом сотрудничества, с поиском помогут:
Специалистов по продвижению легко найти в профильных сообществах и чатах. Обычно через администраторов можно разместить вакансию с описанием задач, уровнем оплаты и вашими контактами.
Плюсы: придёт много откликов.
Минусы: нужно много времени на анализ и отбор подходящих кандидатов.
Пример вакансий в профильных сообществах
Попросите контакты проверенных специалистов у коллег и людей из вашей индустрии. Можно личным письмом или постом в своих соцсетях. Даже если рекомендованный специалист будет занят и откажется от проекта, он может порекомендовать кого-то из коллег.
Плюсы: проверенный специалист.
Минусы: может быть занят и откажется от проекта.
На биржах можно найти почти любого специалиста и выбрать из множества кандидатов. Достаточно разместить задание и выбрать из откликов или сразу написать предложение конкретному специалисту.
Плюсы: широкий выбор специалистов.
Минусы: нужно много времени на анализ и отбор подходящих кандидатов, можно встретить недобросовестного исполнителя.
Часто рекламные площадки содержат команду своих специалистов и предлагают помощь в настройке объявлений. Но есть минус — обычно они настраивают рекламу только на своих площадках.
Не всегда стоит верить словам про 10 лет работы в сфере. Попросите кандидата показать примеры проектов. Описание ситуации, задачи, реализация, результаты — лучшее подтверждение любого опыта.
Наличие отзывов — уже хороший знак, но стоит присмотреться к их характеру. Указаны ли имена клиентов? Есть их контакты? Насколько фотографии похожи на реальных клиентов? У практикующего специалиста могут встречаться и негативные отзывы — это нормально, если они не в большинстве. Больше недоверия вызывают сплошь позитивные отметки.
Рекламные системы постоянно развиваются и дополняют требования к рекламным объявлениям. Хороший специалист должен быть в курсе всех изменений. Чтобы подтвердить актуальность своих навыков, специалисты обычно проходят сертификацию рекламных площадок и получают соответствующий документ. Такие документы выдают Яндекс Директ, VK, MyTarget и другие площадки.
Примеры документов
Важно, чтобы у специалиста был опыт работы с кампаниями в вашей сфере или в похожей. Так он будет лучше знать, как выставить настройки и какие приемы лучше работают в вашей сфере. Эти знания могут существенно сэкономить рекламный бюджет.
Документ с прописанным объемом работ, сроками, перечнем задач и их стоимостью подтвердит намерения исполнителя на слаженное и долговременное сотрудничество. Если специалист избегает заключения договора — это повод обратить внимание на других кандидатов.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12216 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Определите ваши цели, сроки, бюджет на работу и рекламу. Так будет проще подобрать нужного специалиста и сформулировать задачу.
Для небольших проектов и разовых задач стоит выбрать фрилансера или агентство, для долгосрочных проектов — штатного специалиста.
Ищите специалиста в профильных сообществах, по рекомендациям знакомых, на биржах фрилансеров.
Если времени на поиски нет, обратитесь к услугам сервисов для размещения рекламы. Они часто помогают сэкономить время на поиске и предлагают сертифицированных сотрудников.
При общении со специалистом попросите показать кейсы, отзывы и сертификаты. Расспросите об опыте настройки рекламы в вашей сфере и готовности работать по договору.