Тема создания комьюнити — тренд. Что это такое и чем отличается от страницы VK или канала в Telegram, какие типы сообществ бывают и как создать собственное.
Комьюнити — сообщество, объединенное одним интересом или общей идеей. Чаще всего закрытый канал/группа. Вход может быть бесплатным, либо платным. Зависит от целей создания и чаще всего происходит через интервью. Важным признаком является возможность общения с интересной вам аудиторией (близкими по духу и статусу), получение уникальных/полезных материалов и закрытой/специфической информации.
Типы: бренд-сообщество (строится вокруг лояльной аудитории одной компании), профессиональное сообщество (вокруг одной экспертности), внутрикорпоративные сообщества (внутри организации: hr-процессы, обмен опытом, рост/развитие, технические вопросы/стандарты), сообщества по интересам (вокруг одной цели/идеи/хобби), бизнес-клубы (чаще всего предприниматели, топ-менеджмент для развития навыков).
Эффективное комьюнити — это то сообщество, которое из обычных клиентов/покупателей создает адвокатов бренда, обеспечивает дополнительные продажи, приоритетный выбор вашей компании.
Создает необходимую вам ассоциацию. Например, вступив в клуб, пользователь приобретает статус профессионала своего дела или занимает позицию узкопрофильного/элитарного специалиста.
Критерии комьюнити:
Дорожная карта создания комьюнити:
1. Определение целей/потребностей. Определите, зачем вы создаете комьюнити. Это может быть повышение лояльности клиентов, улучшение технической поддержки, сбор отзывов, создание пространства для обсуждения/обмена опытом, часть воронки продаж услуг и товаров.
Совет: исходите из выявленных болей и стратегии компании. Обратите особое внимание на актуальные текущие потребности бизнеса — чем может помочь сообщество прямо сейчас.
2. Анализ аудитории. Изучите вашу целевую аудиторию: кто они, какие у них интересы. Это поможет вам создавать релевантный контент и активность.
Совет: проведите интервью с потенциальной аудиторией вашего комьюнити — узнайте какие потребности вы можете закрыть.
3. Изучение конкурентов. Проанализируйте, как конкуренты управляют своими сообществами. Учитесь на их успехах и ошибках.
Совет: конкурентом может быть абсолютно разный бизнес с развитым комьюнити, не ограничивайтесь только своей тематикой или направлением.
4. Найти лидера/комьюнити менеджера. Необходимо привлечь эксперта в своей области с сильными организаторскими навыками, чей основной фокус — развитие сообщества.
Совет: это не обязательно должен быть SMM-менеджер, рассмотрите вариант ассистента, HR-специалиста или активного мотивированного сотрудника.
5. Разработка концепции. Создайте уникальное предложение для вашего комьюнити: миссия, ценности и основные темы для обсуждения.
Совет: важно определить хотя бы одну ценность вашего сообщества для ЦА, вокруг которой вы начнете строить все сообщество.
6. Сформулируйте правила и принципы. Вступление в сообщество добровольное, но все должны понимать правила поведения и соблюдать правила.
Совет: рекомендуем создать отдельную закрепленную ветку в сообществе.
7. Создание контента. Разработайте контент-план с учетом интересов вашей аудитории. Это могут быть статьи, видео, вебинары, опросы и т.д, разделенные на рубрики/мультичаты.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12327 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Совет: запустите первые рубрики в сообществе, в дальнейшем сможете добавлять их с учетом интересов аудитории.
8. Техническое создание мультичата и тем для общения.
9. Команда, модерация и поддержка. Назначьте модераторов для поддержания порядка и вовлеченности в сообществе. Определите, кто в команде будет работать с отзывами, просьбами, партнерами и станет «лицом» комьюнити. Пользователи должны понимать, что с ними от лица бренда говорит живой человек, а не обезличенный админ-модератор.
Совет: не замыкайте все на одном лидере, постоянно ищите новых активных участников.
10. Подключите бот для модерации. Если нет возможности разработать свой, есть аналоги.
11. Привлечение первых участников. Используйте социальные сети, email-рассылки и другие каналы для привлечения первых участников. Ими станут сотрудники, клиенты и друзья бренда.
12. Организация мероприятий. Проведите онлайн или офлайн мероприятия для привлечения внимания к вашему сообществу.
Совет: комьюнити будет активнее развиваться, если устраивать личные встречи участников.
13. Вводите системы наград или признания для самых активных участников.
Совет: можно использовать формат геймификации с помощью бота, например, за помощь одноклубнику увеличивать карму и дарить подарки.
14. Постоянно собирайте и анализируйте отзывы участников для улучшения работы комьюнити.
Совет: можно устраивать открытые опросы в самом сообществе, либо закрытые через яндекс форму (или похожие сервисы).
15. Интеграция с бизнес-процессами. Интегрируйте сообщество в общую стратегию бренда: используйте его для тестирования новых продуктов, сбора идей, продаж и т.д.
Совет: важно, чтобы внутри компании все отделы знали о существовании комьюнити и его пользе.
16. Поддерживайте атмосферу дружелюбия и взаимопомощи в сообществе.
Совет: определите ядро комьюнити (самых активных участников) и познакомьтесь с ними ближе.
17. Следите за новыми трендами и технологиями для поддержания актуальности вашего комьюнити.
Эта дорожная карта является ориентиром и может быть адаптирована в зависимости от специфики вашего бренда и аудитории.