
Часто гипотез так много, что непонятно, что брать в работу. Есть самые горячие и они уже будут запускаться. А ещё есть пул там из десятков гипотез, который непонятно, как приоритезировать. Тут, как раз, и нужна приоритизация.
В статье расскажу подробнее про то, как приоритезировать гипотезы.
!!!
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
Приоритезация гипотез является вторым этапом работы с гипотезами, который помогает определить, что запускать, первую очередь, на основе каких данных.
Приоритезация – составная часть более крупного процесса – конвейера гипотез. Т.е. метода, который позволяет организовать запуск рекламных кампаний более эффективно и систематизировано.
Подробнее об этом рассказываю в статье.
Фреймворков и методологии по приоритезации много. Это тема из проджект-менеджмента. В маркетинге мы тоже их применяем. Например, RICE.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12471 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
В RICE у нас есть несколько пунктов по охвату, влиянию, вере в гипотезу и трудозатратам. То есть, мы же должны понять, что гипотеза должна дать какой-то существенный перелом. Ну или не перелом, а просто вклад в общей KPI проекта, она не должна стоить космических денег.
Подробнее про RICE и альтернативные методологии, рассказываю в статье.
Часто бывает так, мы предлагаем, например, вебинарную воронку, и клиент такой: “Блин, а сколько это будет стоить?”. А мы ему: “Это надо внутри найти экспертов, продюсера организовать и прочее, прочее”. У некоторых клиентов на это денег нет и веры в гипотезу тоже нет. Поэтому они не запускаются.
Другой пример со Сталиным. Это часто бывает в больших проектах, в государственных организациях, в компаниях со сложной структурой. Нам просто говорят, условно: “Работаем с этими гипотезами. Эти гипотезы плохие. Эти хорошие”. И мы на самом деле здесь должны смириться, но клиенту подсвечиваем риски. И клиент говорит: “Всё понимаем, но ничего сделать не можем. Потому что это идёт в сверху”.
Таким образом, приоритезация гипотез – важный этап конвейера гипотез. Но ещё до того, как приступить к нему, стоит выбрать методологию и придерживаться её. Частая ошибка: прыгать от одного варианта к другому. Естественно, в таком случае тяжело наладить процессы и задать общий вектор развития проекта.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!