Бывает так, что компании подходят к вопросу корпоративного мерча достаточно «дежурно». Нужен мерч для сотрудников? Давайте напечатаем логотип на футболках (и кепках)! Изделия выберем из тех, что предложат в типографии, а на спине напишем адрес сайта: пусть ходят и нас рекламируют.
При подобном подходе создаются вещи, у которых нет концепции и объединяющей идеи. Кроме того, предлагаемые производствами «дефолтные» предметы одежды зачастую весьма низкого качества, и очень быстро теряют приличный вид: футболки растягиваются, печать растрескивается. Такой мерч не хочется носить, и, как итог — он уезжает на дальние полки вещевых шкафов.
Мы в div. решили действовать по-другому: создали оригинальную идею и тщательно поработали над качеством брендированных вещей. В статье расскажем, как появился наш мерч, через какие сложности прошли и какой результат получили в итоге.
Большинство крутых идей у нас рождаются путём мозгового штурма, но не в рабочем процессе — в более расслабленной обстановке. Собираемся, общаемся, много шутим — и по пути начинаем «набрасывать» варианты. Благоприятно сказывается и то, что большинство менеджеров и креативных ребят пришли из дизайна. Такая командная работа помогает находить интересные решения, к которым сложно прийти в одиночку.
Для своего мерча мы вместе нашли идею, отражающую особенности нашей команды и наших подходов к работе. В корпоративной айдентике div. есть негласное правило: используем минимальное количество средств для достижения максимального результата. Наглядный пример тому — наш логотип.
Отдельно о точке в названии компании: она используется не только как «клей», присоединяющий аспекты и направления деятельности (div.life, div.design, div.academy и пр.), но ещё и транслирует идею о множестве точек зрения. Нас много, мы делаем одно большое дело, но при этом все мы разные — значит и точек зрения тоже может быть большое количество.
Через понимание важности этой небольшой точки мы пришли к вопросу: где ещё точка является значимым элементом? Конечно, в шифре Морзе! Так давайте скажем о себе так, чтобы было понятно нам, и красиво всем?
Послание на фирменном худи, закодированное в шифре Морзе, для стороннего наблюдателя выглядит просто как минималистичная фирменная графика. Но все наши сотрудники знают про «второй слой» — про те смыслы и ценности, которые несет этот шифр.
Так появилась ключевая идея, которую мы стали развивать и использовали в дальнейшем.
Сперва мы выбирали самый модный мерч: привлекли сотрудников, которые следят за трендами в одежде и аксессуарах. Именно они предложили актуальные модели изделий для брендирования, после чего мы начали подбирать производство.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12170 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Делали заказы у разных производителей по всей России и тестировали образцы: носили, пачкали, стирали, гладили, повторяли несколько раз. Оценивали результат: как быстро растянулась толстовка? Посыпалась ли надпись на футболке? Удобно ли сидит рюкзак?
Пробовали разные варианты почти год. В итоге нашли достойного подрядчика, который тоже находится в Ставрополе. Только после этого запустили мерч в производство.
Одежду и аксессуары с синей точкой нельзя купить — только получить в подарок. Самый частый повод — это день рождения, причем существует градация подарков в зависимости от стажа работы в компании:
•
в
первый год — футболку;
• во второй — утепленный худи;
• в третий — рюкзак.
Иногда мы делаем мерч для внутренних событий. Например, на 23 февраля мужской коллектив команды div. получил в подарок кружки с необычным дизайном: на одной стороне написано div.boys (намёк, что это эксклюзив для парней из команды), а на другой — имя и та самая фраза, по которой можно узнать владельца кружки. Формулировки подбирал женский состав div., поэтому некоторым парням довелось взглянуть на себя с новых точек зрения — повеселились все :)
Так мы окончательно убедились: изначальная идея корпоративного мерча с синей точкой работает, раз она стала эволюционировать и развиваться в команде.
Ещё иногда мы готовим изделия для конкретных событий — семинаров по дизайну и других профильных тусовок. Приятно потом смотреть фотографии, на которых все сотрудники одеты в тематический мерч.
Активное пользование мерчом даёт свои результаты, причём некоторые из них стали неожиданными даже для нас:
В этом сила классной идеи: о ней хочется рассказывать другим, а значит — упоминать компании, в которой работаешь.
Соберите команду и попробуйте вместе найти ту самую идею, которая станет основой корпоративного мерча. Помните, что мерч — это больше, чем одежда с логотипом. Мерч — это прежде всего высказывание. Что ваша компания хочет заявить миру себе? Когда у вас будет ответ на этот вопрос, вам будет значительно легче понять, что делать дальше. И обязательно(!) уделите внимание качеству одежды и сувениров и подбору подрядчиков для нанесения — плохой реализацией можно убить даже самые классные задумки.