Даем полный расклад по KPI для контент-маркетинга с определениями, формулами и примерами расчетов.
Привет, это сооснователь ИТИРИЯ, Алексей Александров!
Часто на созвонах потенциальные клиенты интересуются, что мы им можем предложить и гарантировать — желательно в цифрах.
Сразу скажу, что гарантировать продажи и давать точные прогнозы в КМ нельзя, потому что мы не продавцы со стороны клиента, а контент-маркетинг — не контекстная реклама, где можно ждать результат практически мгновенно.
Тем не менее…
Показывают, как аудитория взаимодействует с контентом.
Количество показов контента (статьи, видео, поста).
Формула:
Просмотры = Общее число открытий контента
Пример: Пост в блоге просмотрели 5 000 раз.
Самым популярным материалом блога агентства в этом году стал гайд по расценкам
Среднее время, которое пользователь проводит на странице.
Формула:
Среднее время = Суммарное время на странице / Число посетителей
Пример: 10 000 посетителей всего провели на странице суммарно 40 000 часов. Получается, что они в среднем провели на странице 4 минуты.
Процент пользователей, которые ушли со страницы без действий.
Формула:
Отказы (%) = (Число ушедших без действий / Общее число посещений) × 100 %
Пример: Из 1 000 посетителей 400 ушли сразу — получаем Bounce Rate = 40 %.
Количество позитивных реакций на контент.
Формула:
Лайки = Общее число реакций
Пример: Пост в TenChat получил 32 лайка:
Количество обсуждений под контентом.
Формула:
Комментарии = Общее число ответов
Количество публичных перепостов контента.
Формула:
Репосты = Общее число расшариваний
Пример: Пост репостнули 27 раз.
Процент кликов относительно показов.
Формула:
CTR (%) = (Число кликов / Число показов) × 100 %
Пример: Рекламный баннер показан 10 000 раз, кликов 200 — получаем CTR = 2 %.
Показывают, как контент приводит к целевым действиям.
Процент посетителей, оставивших контакты.
Формула:
Конверсия в лиды (%) = (Число лидов / Число посетителей) × 100 %
Пример: Из 1 000 посетителей блога 50 подписались на рассылку → Конверсия = 5%.
Процент пользователей, выполнивших целевое действие (покупка, регистрация).
Формула:
CR (%) = (Число конверсий / Число посетителей) × 100 %
Пример: Лендинг посетили 2 000 человек, 40 купили — получаем CR = 2 %.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Стоимость привлечения одного лида.
Формула:
CPL = Общие затраты на контент / Число лидов
На кампанию потратили 1 000 рублей, получили 200 лидов — получаем CPL = 5 рублей.
Доходность инвестиций в контент.
Формула:
ROI (%) = ((Доход − Затраты) / Затраты) × 100 %
Пример: Затраты 5 000 рублей, доход 15 000 рублей — получаем ROI = 200 %.
Читайте также: Почему контент на сайте не работает: 15 причин, как их исправить
Показывают эффективность контента в поисковых системах.
Позиция страницы в выдаче по ключевым запросам.
Пример: Статья ИТИРИЯ в топ-5 «Яндекса» по запросу «как писать технические тексты»:
Определение: Число посетителей из поисковых систем.
Формула:
Орг. трафик = Число сеансов из Google/«Яндекса»
Пример: В марте 2025 года на сайт ИТИРИЯ из «Яндекса» перешло 1016 посетителей.
Число внешних ссылок на контент.
Пример: С внешних ресурсов на сайт ИТИРИЯ в 2025 году перешло 115 посетителей.
Метрики, которые измеряют, насколько влиятелен человек или бренд в конкретной социальной сети.
Увеличение аудитории за период.
Формула:
Рост (%) = ((Новые подписчики − Отписавшиеся) / Исходное число) × 100 %
Пример: В Тг было 10 000 подписчиков, стало 12 000 → Рост = 20 %.
Количество уникальных пользователей, увидевших контент.
Пример: Пост увидели 7 800 человек.
Это показатели, которые помогают оценить эффективность видео и оптимизировать будущие проекты.
Какую часть видео досматривают.
Формула:
AVD = Общее время просмотра / Количество просмотров
Пример: Если общее время просмотра 1 000 секунд, а его просмотрели 500 раз, AVD будет равен 2 секундам.
Процент зрителей, досмотревших до конца.
Формула:
Completion Rate (%) = (Число полных просмотров / Общее число просмотров) × 100 %
Пример: Из 1 000 просмотров 200 досмотрели — получаем CR = 20 %.
Эти KPI помогают оценить эффективность контент-маркетинга на разных этапах воронки:
Оптимальный набор метрик зависит от целей: брендинг, трафик или продажи.
Мы расписали основные KPI в контент-маркетинге. Хотите поработать с нами — напишите руководителям в мессенджер или заполните форму ниже, обсудим ваш проект!