Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Маркетинг и реклама

Кто должен платить НДФЛ с мотивационных программ и как автоматизировать этот процесс

349 
 

Мотивационные программы – отличный инструмент увеличения продаж. Но их разработка довольно трудоёмкое дело. Но есть одна деталь, о которой часто забывают — уплата налогов и сопутствующая отчетность.

По закону тот, кто вручает вознаграждение, должен платить НДФЛ. Это может быть сам организатор акции, дистрибьютор, дилер или посредник — оператор акции. На практике организатору безопаснее  поручать выплату НДФЛ оператору акции, в случае если он специализируется на этом процессе.

www.freepik.com
www.freepik.com

Обработка данных

На каждом этапе уплаты НДФЛ с вознаграждений в мотивационных программах возникает множество задач, связанных с обработкой больших объемов данных. С каждого вознаграждения должен быть уплачен НДФЛ – со ста, с тысячи, сколько бы их не было выдано. 

Все транзакции должны быть собраны в единый отчет, где каждая строка соответствует конкретному человеку за определенный период. Необходимо видеть общую сумму налога, который должен быть уплачен. Затем бухгалтерия должна провести эти выплаты и проследить за корректностью перечислений.

Как автоматизировать налогообложение и отчетность 

Отчетности и процесс уплаты НДФЛ можно автоматизировать. С помощью программ можно обеспечить сбор, хранение и обработку персональных данных, необходимых для дальнейшей уплаты налогов в бюджет.

Существует несколько способов автоматизации:

1. С помощью виджета. Его можно интегрировать в уже существующую программу мотивации. Достаточно просто добавить код в личный кабинет пользователя.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13212 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


2. Сайт с бесшовной авторизацией. На нём осуществляется автоматическая авторизация пользователя с использованием данных из другой системы, без необходимости создания дополнительных учетных записей.

3. Полная автоматизация "под ключ". В данном случае все функции, включая работу с НДФЛ и отчетностью, уже встроены в систему. Компания, подписавшаяся на эти услуги, получает доступ к программному обеспечению, которое предлагает функции оператора обработки персональных данных, и автоматически происходит сбор и обработка данных.

В каждом из этих случаев операцией по сбору, обработке и хранению персональных данных занимается оператор — провайдер ПО, а не сама компания или ее дилеры и дистрибьюторы. Поэтому крайне важно правильно выбрать поставщика программного обеспечения.

Как выбрать поставщика услуг

Прежде всего, убедитесь, что компания, осуществляющая сбор, хранение и обработку данных, зарегистрирована в реестре операторов персональных данных. Это можно проверить через онлайн-сервис Роскомнадзора.

Также важно, чтобы у поставщика была соответствующая экспертиза в работе с персональными данными. Обратите внимание на наличие обязательных шаблонов документов:

  1. Согласие на обработку персональных данных от участников программы, где должно быть указано, что конкретный  поставщик услуг выступает в роли оператора персональных данных. В этом документе также необходимо отметить, какие данные собираются, с какой целью и как будет происходить их обработка.
  1. Должны быть подготовлены шаблоны правил мотивационной программы или акций, где четко прописаны обязанности организатора и оператора в различных ситуациях. Например, организатор отвечает за создание и проведение акций, а оператор — за доставку призов, уплату НДФЛ и обработку персональных данных.

Часто налоговые аспекты при разработке мотивационных программ откладываются на потом, что может создавать значительные проблемы. Для корректной подготовки отчетности требуется много времени, усилий и ресурсов, чтобы избежать ошибок в работе с персональными данными. Поэтому автоматизация этого процесса становится крайне важной, и правильный выбор поставщика услуг может значительно снизить потенциальные убытки, связанные с возможными нарушениями законодательства.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




349

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0