Мотивационные программы – отличный инструмент увеличения продаж. Но их разработка довольно трудоёмкое дело. Но есть одна деталь, о которой часто забывают — уплата налогов и сопутствующая отчетность.
По закону тот, кто вручает вознаграждение, должен платить НДФЛ. Это может быть сам организатор акции, дистрибьютор, дилер или посредник — оператор акции. На практике организатору безопаснее поручать выплату НДФЛ оператору акции, в случае если он специализируется на этом процессе.
Обработка данных
На каждом этапе уплаты НДФЛ с вознаграждений в мотивационных программах возникает множество задач, связанных с обработкой больших объемов данных. С каждого вознаграждения должен быть уплачен НДФЛ – со ста, с тысячи, сколько бы их не было выдано.
Все транзакции должны быть собраны в единый отчет, где каждая строка соответствует конкретному человеку за определенный период. Необходимо видеть общую сумму налога, который должен быть уплачен. Затем бухгалтерия должна провести эти выплаты и проследить за корректностью перечислений.
Как автоматизировать налогообложение и отчетность
Отчетности и процесс уплаты НДФЛ можно автоматизировать. С помощью программ можно обеспечить сбор, хранение и обработку персональных данных, необходимых для дальнейшей уплаты налогов в бюджет.
Существует несколько способов автоматизации:
1. С помощью виджета. Его можно интегрировать в уже существующую программу мотивации. Достаточно просто добавить код в личный кабинет пользователя.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13212 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
2. Сайт с бесшовной авторизацией. На нём осуществляется автоматическая авторизация пользователя с использованием данных из другой системы, без необходимости создания дополнительных учетных записей.
3. Полная автоматизация "под ключ". В данном случае все функции, включая работу с НДФЛ и отчетностью, уже встроены в систему. Компания, подписавшаяся на эти услуги, получает доступ к программному обеспечению, которое предлагает функции оператора обработки персональных данных, и автоматически происходит сбор и обработка данных.
В каждом из этих случаев операцией по сбору, обработке и хранению персональных данных занимается оператор — провайдер ПО, а не сама компания или ее дилеры и дистрибьюторы. Поэтому крайне важно правильно выбрать поставщика программного обеспечения.
Как выбрать поставщика услуг
Прежде всего, убедитесь, что компания, осуществляющая сбор, хранение и обработку данных, зарегистрирована в реестре операторов персональных данных. Это можно проверить через онлайн-сервис Роскомнадзора.
Также важно, чтобы у поставщика была соответствующая экспертиза в работе с персональными данными. Обратите внимание на наличие обязательных шаблонов документов:
Часто налоговые аспекты при разработке мотивационных программ откладываются на потом, что может создавать значительные проблемы. Для корректной подготовки отчетности требуется много времени, усилий и ресурсов, чтобы избежать ошибок в работе с персональными данными. Поэтому автоматизация этого процесса становится крайне важной, и правильный выбор поставщика услуг может значительно снизить потенциальные убытки, связанные с возможными нарушениями законодательства.