В условиях высокой конкуренции на рынке услуг локальное продвижение становится одним из ключевых факторов успеха для бизнеса, работающего офлайн. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказал, как оптимизация под конкретные локации и использование Яндекс Бизнес помогают привлекать потенциальных клиентов.
Локальное SEO относится к продвижению по запросам в конкретной географической точке: например, городе, районе или квартале. Такой тип оптимизации в первую очередь полезен для магазинов, клиник, кафе и ресторанов и других компаний, предоставляющих услуги офлайн.
Рассмотрим ситуацию: пользователь хочет сделать модную стрижку, желательно, недалеко от работы — чтобы уложиться в обеденный перерыв или не тратить лишнее время на дорогу. Другой пользователь, приехав в незнакомое место, ищет дешевый отель или доступный ресторан. В обоих случаях конкурировать друг с другом, чтобы получить этих клиентов, будут услуговые компании, расположенные в целевых локациях.
Сайт, оптимизированный для привлечения трафика в выбранной локации, дает бизнесу реальное конкурентное преимущество. Если пользователь ищет кафе поблизости, вероятно, он кликнет на один из первых вариантов, которые предложит выдача. Локальное SEO помогает сайту оказаться в топе выдачи и выглядеть привлекательнее на Яндекс Картах. Дополнительно продвинуть сайт можно с помощью платформы Яндекс Бизнес.
Платформа создавалась, чтобы помочь компаниям привлекать клиентов, а заодно облегчить аудитории поиск конкретных локальных предприятий и сделать поисковую выдачу Яндекса по коммерческим запросам более релевантной.
Ключевые особенности Яндекс Бизнес:
Если поисковику поступает коммерческий запрос, то при формировании выдачи он будет анализировать карточки компаний на платформе Яндекс Бизнес и ранжировать их, ориентируясь на следующие факторы:
Рассмотрим, как создать и заполнить профиль Яндекс Бизнес, чтобы сайт компании выше ранжировался по локальным запросам. Для начала внесите информацию о компании и укажите, представлен ли бизнес онлайн:
Если у компании есть профиль в приложении Яндекс Карты, интегрируйте его:
Если вы еще не размещали информацию о компании в сервисах Яндекса, напишите ее название и выберите вид деятельности:
Отметьте наличие головного офиса или филиала, а также его адрес:
Впишите контактные данные для подтверждения заявки. Срок подтверждения может составить до нескольких суток — по истечении этого времени информация о компании появится в сервисах Яндекса.
Платформа предложит разместить фотографии для иллюстрации деятельности компании. Используйте эту возможность, чтобы познакомить потенциальных клиентов с персоналом, оказываемыми услугами и регалиями (например, приложив фото дипломов и сертификатов). Кроме того, можно загружать видео, а также снабжать медиафайлы нужными тегами.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Рекламные возможности платформы
Платформа позволяет подключить рекламную кампанию и отслеживать затраты на нее в специальном разделе. Например, можно поставить особую метку качества в сервисах Яндекса или заказать брендирование метки на Яндекс Картах. Также сайты компаний, подключивших рекламу, чаще занимают приоритетные позиции в локальной выдаче.
В отдельном окне раздела «Реклама» отображается активность ваших конкурентов, например, используют ли они платное продвижение. Платформа самостоятельно составит список компаний, предоставляющих схожие услуги в вашем регионе присутствия, но вы также можете дополнять его вручную.
Продвижение филиалов и сетей
Помимо основного филиала, который вы указываете при регистрации компании, возможно внесение в базу данных других адресов присутствия бизнеса: магазинов, офисов или заведений. Добавлять их можно поштучно в ручном режиме, либо, загрузив единым файлом XML.
Если на платформе зарегистрировано несколько компаний, можно объединить их в общую сеть. В справке Яндекса есть подробная инструкция по объединению и последующей актуализации информации.
Учитывайте, что обновление информации происходит не мгновенно и занимает достаточно много времени. Тщательно спланируйте этот процесс, чтобы сократить лаг между внесением актуальных данных и их появлением в сервисах Яндекса.
Когда вы добавляете компанию на платформу, важно не просто заполнить профиль компании, но и сделать так, чтобы он привлекал больше потенциальных клиентов.
Некоторые методы оптимизации особенно эффективны при работе с Яндекс Бизнес:
Локальное SEO актуально для компаний, оказывающих услуги офлайн. Поскольку доля трафика Яндекса в Рунете постоянно увеличивается, уделите внимание продвижению в этом поисковике. Профиль Яндекс Бизнес можно использовать, чтобы обойти конкурентов в выдаче и на Яндекс Картах. Так вы соберете больше трафика и будете выглядеть привлекательнее для потенциальных клиентов.