Когда мы говорим о любом бизнесе, то всегда отдельную важность имеет тема его развития через разные виды продвижения и разные каналы коммуникации. Некоторые люди думают, что малый бизнес не нуждается в дорогостоящем продвижении и больших вложениях, так как не направлен на такую же широкую аудиторию, как у более крупных компаний и брендов. Тем не менее, важно помнить о том, что все крупные компании когда-то начинали с малого, сделали правильный ход в своей коммуникационной стратегии и смогли заметно расшириться. PR-продвижение важно для всех компаний, но для каждой из них это продвижение имеет разные масштабы и разные цели.
Разбираемся вместе с экспертами PR-агентства MassEffect Agency
Инструменты PR могут быть разными.
Сначала хотелось бы немного поговорить о том, чем важен пиар в продвижении малого бизнеса. Применение PR-технологий позволяет установить близкий контакт с аудиторией, заявить о себе и впоследствии увеличить уже существующую базу клиентов. Можно сказать, что тут часто работает некое “сарафанное радио”. Например: в Туле открылась новая современная кофейня, которая объединяет в себе и место для перекуса и комфортное coworking space. Если задуматься, то в каждом городе (даже небольшом) есть множество предпринимателей и обычных людей, которым важны подобные места для работы и проведения формальных и неформальных встреч. Если один человек узнает о кофейне-коворкинге, то он обязательно расскажет о ней своим знакомым и близким, что впоследствии создаст цепную реакцию и приведёт новых людей. Даже отметка места в социальных сетях с прикреплённой фотографией способна привлечь внимание многих людей. Но здесь работает не только методика “сарафанного радио”, но и правильный выбор PR мероприятий и построение правильной коммуникационной стратегии. Именно благодаря PR может быть построен бренд и организовано сообщество людей с похожими мировоззрением и ценностями.
Использование PR технологий – это не просто мониторинг и привлечение новых клиентов, а формирование лояльной и “теплой” аудитории, которая будет уверена в качестве ваших товаров и услуг и обязательно порекомендует Вас своим знакомым.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12254 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Какие же существуют PR-инструменты продвижения для малого бизнеса?
Важно всегда помнить о том, что PR - продвижение может быть длительным процессом, у которого не всегда есть моментальный эффект. Напоминайте о себе, ищите различные способы коммуникаций с клиентами и не бойтесь предлагать что-то новое и креативное. Для развития малого бизнеса нужно быть открытыми к неизведанным тропам и открыто общаться с клиентами и партнёрами.