Современные художники всячески пытаются найти способы монетизировать цифровое искусство. Продавать рисунки можно офлайн - но при этом сложно получить стабильный доход от своих творений. Отправной точкой для представителей творческих профессий стало появление NFT - невзаимозаменяемых токенов, которые позволяют продавать произведения искусства как уникальные, единственные в своем роде активы.
С помощью NFT создаются цифровые продукты ограниченного тиража, которые можно коллекционировать и обменивать. Цифровые художники, выставляя свои работы на продажу, добиваются успеха и получают внушительные гонорары. В результате грамотной маркетинговой стратегии можно превратить свою страсть к искусству в прибыльный бизнес и получить признание как популярный автор.
Как же можно монетизировать собственные цифровые творения?
По данным аналитического отчета NonFungible, в период с 2021 по 2025 год продажи NFT выросли на 2100%. При этом, эксперты полагают, что рынок и далее будет расти. Чтобы опередить конкурентов и выделиться на разношерстном рынке представителей цифрового искусства, авторы продумывают инновационные маркетинговые стратегии с учетом современных технологических трендов.
Цифровое искусство требует не только богатого воображения, но и должного уровня технологических знаний. Если у вас есть собственный продукт - будь то электронная книга, фотография, музыкальный диск или цифровой рисунок, следует продумывать его стратегию реализации заранее.
Первым делом, нужно провести исследование рынка NFT и выбрать подходящую цифровую платформу. Они бывают двух типов:
• открытые;
• сопровождаемые.
Кураторские платформы, такие как BinanceNFT или BybitNFT, работают с известными творческими личностями, которые создают популярные произведения искусства и продают их через посредников. Конечно, работы здесь высокого качества. Но для самих художников это не совсем выгодно: платформа снимает с доходов значительный процент.
Открытые платформы NFT дают возможность размещать свои произведения всем желающим. Некачественных материалов здесь гораздо больше, поскольку предварительного отбора цифровые токены не проходят. К тому же, такие рынки изобилуют мошенниками и подделками. Примером могут послужить NiftyGateway и MakersPlace.
Разместив свою коллекцию на цифровом маркетплейсе, следует подумать о способах оплаты. Для отслеживания транзакций NFT используют криптокошельки. NFT-кошелек - это тип инструмента, который помогает пользователям хранить NFT в различных форматах. При выборе NFT-кошелька важно обращать внимание на межсетевую совместимость и безопасность. Популярными стали MetaMask, Trust Wallet, Ledger Nano, S/X Coinbase Wallet. Эти кошельки предлагают сочетание дружественных интерфейсов, продвинутых функций безопасности и совместимости с различными торговыми площадками. После того, как вы создали свой цифровой кошелек, нужно подключить его к выбранной торговой площадке. На некоторых платформах это можно сделать, сканируя QR-код, другие же требуют стандартной процедуры регистрации.
Первым делом, определитесь с типом цифрового продукта: фото, видео, музыка, арт. Вам нужно будет придумать имя для своей коллекции и краткое описание товаров. Затем загрузите метаданные, которые вы хотите использовать для своих токенов NFT - изображение, звуковой или 3D-файл. Стандарты здесь следующие:
1. ERC-721: токены представлены в одном экземпляре.
2. ERC-1155: возможен выпуск нескольких идентичных экземпляров для одного предмета искусства.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
3. ERC-988. Формат позволяет оформить право собственности на разные токены.
Когда вы выставляете свои произведения искусства на продажу, можно сразу установить цену или провести аукцион. Можете использовать столько торговых площадок, сколько захотите. Но придется каждый раз заново платить комиссию.
Для успешной продажи NFT важно учитывать такие аспекты, как качество контента, ощущение эксклюзивности, продвижение коллекции, участие в выставках и мероприятиях, коллаборации и партнерства.
Продажа NFT имеет специфические особенности, которые делают процесс коммерциализации собственного искусства не только увлекательным, но и выгодным:
1. Неповторимость объекта. Один токен нельзя заменить на другой, что делает NFT уникальными.
2. Использование в разных сферах. NFT применяются в играх, искусстве, музыке и даже спорте.
3. Возможность инвестирования. Уникальность и редкость цифровых активов может привести к повышению их стоимости со временем.
4. Участие в аукционах. Аукционы могут быть особенно эффективны для уникальных и редких работ, поскольку создают конкуренцию.
5. Лицензирование и аренда. Можно предоставлять права на использование NFT другим лицам и компаниям в обмен на вознаграждение.
Многие цифровые творцы вступают в коллаборации с известными брендами, что только помогает начинающим художникам завоевать собственное признание. Большой популярностью пользуются виртуальные предметы обихода для персонажей метавселенных, арты на основе популярных киносюжетов, манга и манхва и их упрощенном виде.
Так что, если вы решили вступить на тернистый путь свободного художника, NFT-маркетплейсы помогут вам не только выгодно продать собственные работы, но и получить от самого процесса торговли максимум удовольствия. Дерзайте - и всё получится!