Клиент всегда прав? Возможно. Нужно ли соглашаться с ним работать? Не обязательно. В статье рассказываем, почему мы проверяем клиентов на совместимость и как это помогает нам сэкономить время и ресурсы.
В AffArts мы работаем с каждым клиентом, как с партнёром, а это невозможно без мэтча. Входим в топ-10 студий по дизайну сайтов и веб-сервисов по версии Рейтинга Рунета и создаём проекты, побеждающие в премиях, например: кейс Дома Российской Кухни и кейс Power Peptides.
Это часть осознанного подхода. Качество проектов и отношения с клиентами формируют репутацию. Если в портфолио случайные работы, а вся команда чинит бесконечные правки или работает с токсичными заказчиками — бренд не строится.Мотивация падает, наступает выгорание, люди уходят. Теряются ресурсы, время, деньги.
Когда агентство было только основано, несколько раз соглашались на неудобных клиентов — в надежде, что новый опыт или бюджет компенсируют стресс. Почти всегда это было ошибкой: в плюс не выходили, работать было тяжело, а результат не приносил ни гордости, ни новых заказов.
После такого опыта мы решили, что лучше отказаться сразу, чем потратить ресурсы и потерять репутацию позже. Хотя есть и исключения, когда даже сложные на старте проекты становятся яркими кейсами. Например, проект для компании Paratus из Дубая, который мы превратили в действительно сильный и эффективный инструмент бизнеса, приведя к ним 13 тысяч новых посетителей всего за 3 месяца. Ознакомится с кейсом можете тут.
На этапе пресейла мы проводим несколько встреч с клиентом. Знакомимся, обсуждаем задачу, узнаём детали и оцениваем, готовы ли двигаться дальше.
Обычно он происходит, когда у нас с клиентом совпадают ожидания и ценности. Часто такое бывает, если человек заранее изучил наше портфолио, читал статьи или пришёл по рекомендации.
Один из типичных кейсов:Клиент приходит подготовленным, знает, чего хочет, не боится открыто говорить о бюджете. Уже на первой встрече задаёт конкретные вопросы: про методы работы, сроки, этапы. Это сигнал: человек смотрит на нас как на партнёра, а не просто исполнителя.
Если мэтча не случается, мы сверяемся с внутренним чеклистом.
Если мэтч случается — идём дальше.
Мы работаем не только с человеком, но и с задачей. Поэтому сразу собираем бриф. Он помогает нам понять, насколько реалистичен запрос и как его правильно обрабатывать. Вы можете его скачать и использовать.
Что включаем в бриф: — цели бизнеса и метрики успеха; — блок про бюджет и ресурсы (чтобы сверить ожидания); — опыт клиента с подрядчиками (что было, как было); — уровень вовлечённости (готов ли выходить на связь, принимать участие).
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Отдельно смотрим на:
И этот подход работает — цифры говорят сами за себя: — доля завершённых в срок и прибыльных проектов выросла с 65% до 95%; — стало вдвое больше повторных клиентов; — почти не стало конфликтов; — 80% новых клиентов приходят из тех самых приоритетных ниш — это помогает растить экспертность и выдавать всё более сильные проекты.
Идеальных клиентов не существует. Но бывает анмэтч — и он может случиться уже на первом созвоне. Иногда мягкий, иногда жёсткий. Если понимаем, что не сработаемся — честно отказываем.
Мы сделали чеклист красных флагов, после которых сразу прекращаем общение:
Нарушение границ, неадекватные ожидания и токсичное отношение не приведут студию к успеху, а только потратят наш ресурс. В таком случае мы отказываем.
Осознанный подход мы применяем и к отказам. Делаем это с уважением, конструктивно, не провоцируем конфликт. Если проект не подходит нам по нише, то советуем другого подрядчика — это тоже часть клиентского сервиса.
Отказ от неподходящих клиентов — это не краткосрочная потеря прибыли, а стратегическое вложение в качество, репутацию и устойчивость агентства.
Совет другим агентствам и дизайнерам:
Только так бизнес будет расти и сохранять ресурсы для клиентов, которые действительно заслуживают вашего внимания и усилий.
Больше про команду, внутренние процессы, коммуникацию в бизнесе и дизайне — в нашем Телеграм канале.А также следите за нами здесь: VK, VC, Dsgners, Dribbble, Dprofile, Pinterest, Medium.