Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Дизайн

Моушен, иллюстрации, анимации — все это про коммуникационный дизайн

362 
 

Всем привет, на связи главный редактор UXART. В 2024 мы разбирали тему «коммуникационного дизайна» и многие на тот момент все еще не понимали, что это за специалисты. Прошел год, а некоторые люди все еще удивляются этому термину, не понимая разницы ком.дизов и граф. дизов. 

Сегодня мы запускаем серию статей, в которых наши коммуникационные дизайнеры подробнее расскажут про свою работу. Каждая статья — мини история, связанная с конкретным кейсом. Поэтому, если вы хотите узнать подробнее про задачи коммуникационного дизайнера и лучше понимать их работу — обязательно подпишитесь на наш аккаунт, чтобы не пропустить продолжение)

Моушен, иллюстрации, анимации — все это про коммуникационный дизайн

Соня — коммуникационный дизайнер

Привет, меня зовут Соня. Я работаю в студии уже год и параллельно завершаю четвертый курс бакалавриата по коммуникационному дизайну в Высшей школе экономики. 

В UXART я часто работаю с моушеном и иллюстрацией, но благодаря сфере моего образования, этим мои способности не ограничиваются. За год я поработала над многими проектами, но самыми интересными стали баннеры для ТЕХНОНИКОЛЬ, анимации для Клуба Первых, а также презентации для MCART.

(один из моушенов для формата «Разбор портфелей»)

Но давайте вернемся к моей основной деятельности — моушен-дизайну. Мне всегда было интересно ковыряться в Афтере и пробовать что-то новое. Однако за компьютер я сажусь не сразу.

Первый этап работы с анимацией – это прорисовка отдельных кадров на листе для понимания композиционных и ритмических особенностей. Это мой любимый этап, потому что я люблю рисовать от руки и кажется, что я придумываю комикс.

У меня в коллекции не так много комиксов, но есть один особенный, от инди-художника Олега Тищенко. Мне нравится его простота, но контур и формы все равно живые. Такой же особенностью обладают все мои эскизы и скетчи, это буквально поток моих мыслей на листке.

Моушен, иллюстрации, анимации — все это про коммуникационный дизайн

Далее думаю над стилем иллюстраций и рисую отдельные элементы. А затем открываю великий и могучий афтер эффектс. 

(элементы, которые в итоге не вошли в заставку для патруля)
(элементы, которые в итоге не вошли в заставку для патруля)

Приведу два примера:

Заставка для офлайн-патруля. Изначально я хотела оттолкнуться от дорожных знаков, пешеходов и уличных вывесок (см. верхнюю картинку). 

Но поняла, что у меня уйдет слишком много времени на объединении двух эстетик (фастфудного интерфейса и дорожных знаков). 

Решила упростить до кассы самообслуживания и иконок, которые можно в них увидеть. Я сделала простую раскадровку и отрисовала пак иллюстраций в фигме.

Моушен, иллюстрации, анимации — все это про коммуникационный дизайн

Второй пример — Заставка для нового формата «По офисам»:


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Ох, эта заставка пережила столько итераций, вспоминать страшно…

Первую раскадровку я делала еще летом (к сожалению, эскизы утеряны в домашнем хаосе). Изначально планировалось, что это будет полноценная 3D заставка, для нее я даже сделала анимированный скетч (прямо как профессиональный аниматор). 

Основными элементами стали атрибуты повседневной жизни дизайнера (+ отсылочки на мерч UXART) и дверь, через которую зритель метафорически входит.  

Моушен, иллюстрации, анимации — все это про коммуникационный дизайн

Однако в потоке других задач эта затерялась и вернулась только в конце декабря, когда сроки горели и нужно было сделать что-то очень быстро. Вышло, мягко скажем не очень. Слава богу, про нее все забыли.   

В этом году мне была поставлена задача переделать заставку. Я уже наловчилась в иллюстрациях и решила не запариваться с 3D, ведь времени на это у меня не было. 

Я вернулась к старой раскадровке. Как видите композиция в итоговом варианте поменялась, так как моя гипотеза о первоначальном соотношении предметов с дверью не сработала и кадр разваливался на отдельные куски.

(Матрешка это наш реальный мерч. Артем Конаков (наш СЕО) даже писал про неё отдельную статью, кототрую можно прочитать тут)

Для меня работа в After Effects – это многоэтапный процесс, так как я не считаю этот софт дружелюбным и, чтобы облегчить себе жизнь, сначала продумываю все до мелочей на бумаге, а потом открываю программу. Всегда стоить помнить, что ошибка или недочет может стоить нескольких часов уже проделанной работы.  

Спасибо, что прочитали эту статью. Напишите в комментариях, как вам формат мини-историй)

Также предлагаю подписаться на наш телеграм-канал, в котором Артем Конаков (CEO UXART) рассказывает больше про студию, делится инсайтами и анализирует привычные нам вещи в разрезе UX-разборов)

Ну а мы с вами увидимся совсем скоро на том же самом сайте

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




362

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Лайки за кейсы:  35 Подписчики:  0