Привет! Я Костя — разработчик мобильных приложений в Activica. Я создаю мобильные приложения, которые помогают людям в самых разных сферах повседневной жизни — от общения и развлечений до работы и путешествий.
Если у вас есть бизнес, возможно, вы уже знаете: одного сайта бывает недостаточно. Перед вами может встать ряд вопросов: как удержать клиента, как вернуть его снова и снова, как выстроить с ним удобное и личное взаимодействие. Решением может стать мобильное приложение, которое помогает повышать лояльность, делать персональные предложения, запускать акции в один клик и в итоге увеличивать повторные покупки и продажи. Правда часто возникают сомнения: это слишком долго, сложно и дорого.
В статье я развею эти мифы и расскажу, какие варианты разработки приложений существуют, а главное — как выбрать именно то решение, которое позволит быстро и эффективно запустить продукт без лишних затрат. Вы узнаете, как современные технологии помогают оптимизировать процесс, сэкономить ресурсы и при этом получить качественный результат.
Приложения бывают разными по набору технологий, использующихся в ходе разработки. В основном выделяют два типа:
В Activica мы делаем ставку на кроссплатформенную разработку, используя Flutter — современный фреймворк от Google, который позволяет быстро и качественно создавать приложения из одной кодовой базы под все виды мобильных устройств.
В нативной разработке создается 2 приложения под 2 операционные системы: iOS и Android. Для iOS используется язык программирования Swift, для Android — Kotlin или Java. При таком подходе:
Преимущества нативной разработки:
+ специфичное взаимодействие с конкретной операционной системой и моделями устройства
+ огромный выбор нативных разработчиков
+ уверенность в актуальности проекта
Недостатки нативной разработки:
+ нужно много разработчиков
+ бюджет проекта большой, поскольку, по-сути, реализуется 2 приложения с нуля
+ бюджет на поддержку большой, поскольку приложения 2
+ тяжело синхронизировать 2 приложения между собой: команда iOS может успеть реализовать функциональность, в то время как команда Android потратит на нее в два раза больше времени
Подходит, если важна максимальная производительность, доступ к специфичным функциям ОС, и у вас есть большой бюджет.
Кроссплатформенные приложения создаются на одном языке с одной кодовой базой и собираются одной командой под разные целевые платформы на разных платформах — iOS, Android, Windows, macOS, Linux и даже в веб-браузере.
Преимущества кроссплатформенной разработки:
+ необходимо от 1 разработчика
+ код из одной кодовой базы собирается под все платформы: нет необходимости тратить время на реализацию приложения под конкретную ОС
+ простая поддержка для всех устройств
+ широкая поддержка от разработчиков кроссплатформенного фреймворка
+ широкие возможности интеграции подавляющего большинства модулей
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
+ простой контроль версий приложения на разных ОС
Недостатки кроссплатформенной разработки:
- рынок разработчиков меньше
- кроссплатформа — «надстройка» над нативом (однако все еще есть понятные способы взаимодействия с нативными частыми приложения).
Такой способ отлично подходит для большинства заказчиков, особенно если приложение не требует узкоспециализированных нативных функций. Например, специфичное взаимодействие с Bluetooth-устройствами или иные кейсы. Однако даже в этом случае на кроссплатформе можно реализовать что угодно: от мессенджера и 3D-игр до ИИ-приложения с работой через камеру.
Иногда крупные бизнесы используют смешанный подход, где часть приложения написана нативно, а часть — кроссплатформенно (например, с Flutter или React Native). Это позволяет гибко решать задачи и балансировать ресурсы.
Всё зависит от типа деятельности компании. В любом приложении можно заложить ту функциональность, которая поможет пользователям чаще совершать целевые действия.
Например:
Кроме того, в мобильном приложении можно задать метрики для отслеживания действий пользователей: какие функции они используют, какие экраны посещают чаще, а какие игнорируют. Это может дать заказчику полную картину востребованности функционала и поможет оптимизировать расходы на развитие приложения.
Ответ очень прост — экономия времени и бюджета. Если делать нативную разработку, то нужно в 2 раза больше ресурсов:
Последние версии Flutter и аналогичные фреймворки уже практически не уступают нативу в производительности и функциональности. С ним разработчик пишет один код, который потом превращается в нативные приложения для обеих платформ. Получается дешевле, быстрее и с полным сохранением качества.
Для создания качественного мобильного приложения недостаточно одного разработчика — это всегда командная работа. Каждый специалист отвечает за свой зону задач, и именно слаженное взаимодействие позволяет довести идею до готового продукта.
В основе стоит продуктолог или проектный менеджер. Его задача — собрать бизнес-требования, определить цели, расставить приоритеты и следить за сроками. Он становится связующим звеном между заказчиком и командой, формируя общее видение продукта.
Следующий ключевой участник — дизайнер. Он превращает бизнес-цели и пользовательские сценарии в понятные и удобные интерфейсы. Его работа — это не только красивые экраны, но и продуманная логика взаимодействия, которая делает приложение удобным для пользователя. Когда макеты готовы, они передаются разработчикам, чтобы воплотить задуманное в жизнь.
За серверную часть отвечают бэкенд-разработчики. Именно они создают логику приложения «за кадром»: проектируют базы данных, пишут API и обеспечивают безопасность работы сервиса. Их работа тесно связана с мобильными разработчиками — вместе они согласовывают и интегрируют интерфейсы, чтобы данные корректно передавались и обрабатывались.
Мобильные разработчики непосредственно реализуют интерфейс из макетов дизайнера, интегрируют приложение с сервером и следят за корректной работой всех функций на устройствах пользователей: от доступа к камере и микрофону до уведомлений и обработки ошибок.
Сроки разработки зависят от сложности проекта — от пары дней для простых решений до нескольких месяцев и более для больших, сложных и высоконагруженных. Но именно слаженная работа команды позволяет гибко управлять процессом и успешно запускать продукт.
После публикации в магазинах приложений (App Store, Google Play и др.) продукт не становится статичным. Важно:
Это постоянный цикл улучшений, благодаря которому приложение становится всё более удобным и полезным для клиентов. Для компании это означает рост лояльности и удержания аудитории, увеличение повторных покупок и повышение среднего чека. Чем комфортнее пользователю работать с приложением, тем выше вероятность, что он вернётся снова, а значит, инвестиции в развитие продукта напрямую превратятся в дополнительный доход.
Если вы хотите приложение с адекватным бюджетом и быстрым выводом на рынок — выбирайте кроссплатформенный подход. Он позволит быстро запустить продукт под iOS и Android и сэкономить минимум в 2 раза.
Если у вас особые требования к производительности или глубокая интеграция с системой — можно рассмотреть нативную разработку. Но для большинства задач кроссплатформа — оптимальное решение.