Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Инструменты

Нейросети, интерактивы, аналитика: что из этого нужно вашему EdTech, чтобы не остаться без учеников

132 
 

EdTech развивается быстро, а еще быстрее растут хотелки у учеников. Если их игнорировать, будете вечно догонять другие школы: получится так, что у ваших конкурентов уже есть крутые технические фишки, а вы о них даже не задумывались. Чтобы потом не догонять чужой EdTech и не запрыгивать в вагон уходящего поезда, можно уже сейчас прочекать, какие технические фишки помогут увеличить прибыль. А еще модернизация обучения пригодится компаниям, чтобы снять головную боль с отдела обучения.

Стабильная связь без лагов — это мастхэв

Сложно говорить о каких-то фишках, если связь работает через раз. Картинка виснет, преподаватель заикается — тут какие технические новинки ни добавляй, не поможет. Нормальная связь — это вообще бессмертный тренд. Чаще всего лагов становится много потому, что резко увеличивается количество пользователей, а серверы этого не тянут. 

Особенно много проблем с курсами дополнительного образования. Повышение квалификации специалистов часто привязано к московскому времени, потому что большинству удобно заниматься по Москве. И вот в 19:00 на сервер одновременно заходят тысячи человек. Если заранее не позаботились о нормальной инфраструктуре, связь залагает. И после начала занятий ничего с этим уже не сделать.

У некоторых платформ нет технического ресурса, чтобы давать записи и аналитику сразу после занятия. Webinar.ru иногда задерживает видео до 48 часов. Вам нужно отправить запись ученикам, а вы не можете: сервис ее не дает. Это тоже важно учитывать, если не хотите потерять клиентов просто потому, что они не могут сразу после вебинара посмотреть запись.

Растет тренд на интерактивные инструменты

EdTech ищет способы увеличить интерактивность, чтобы ученики не просто сидели у экранов со скучающим видом, а участвовали в занятии. В 2026 онлайн-школы, репетиторы, отделы обучения еще больше будут работать над вовлечением. Самое популярное из того, на что я вижу спрос уже сейчас — опросы, удаленный доступ и реакции.

Опросы. Часто интерактивы сводятся к следующему: спикер что-то спрашивает в чате, например, кто кем работает или где кто живет. В этот момент слушателю нужно тянуться к клавиатуре, печатать, а еще переживать, что сообщение увидят все присутствующие. В итоге в таких интерактивах участвует максимум 15% аудитории. Остальным или лень, или стесняются. С нормальными опросами, когда человеку нужно просто тыкнуть нужный ответ.

У нас в livedigital опросы — это одна из основных фишек. Можно запускать их в чате прямо на вебинаре. Статистика собирается корректно, показатель вовлеченности достигает около 50%. То есть половина аудитории реагирует, а не спит у экрана. 

Опросы появляются внутри занятия. Не нужно никуда переходить или открывать новые страницы. Ученик отвечает в попапе и продолжает слушать урок
Опросы появляются внутри занятия. Не нужно никуда переходить или открывать новые страницы. Ученик отвечает в попапе и продолжает слушать урок

Расшаривание экрана. Репетиторам, которые занимаются тет-а-тет, опросы не нужны. Зато хорошо работает расшаривание материалов. Например, когда учитель у себя открывает рабочую тетрадь, а ученик с ней взаимодействует, что-то отмечает, пишет, рисует. Реализуется это по принципу удаленного рабочего стола: по сути, репетитор на время передает управление ученику. У нас такой функционал тоже есть.

Второй вариант взаимодействия — совместное рисование на экране. Чем оно полезно? Можно фиксировать идеи прямо на экране, экономить время на обсуждении, объяснять сложный материал.

Вот так выглядит общая доска в Miro. На ней одновременно могут работать ученики и преподаватель
Вот так выглядит общая доска в Miro. На ней одновременно могут работать ученики и преподаватель

Лайки и дизлайки. Еще ученикам очень нравятся реакции. Например, спикер спрашивает: «Все поняли материал?» Половина ставит дизлайк, значит, нужно повторить. Реакции превращают монолог почти в диалог — участие второй стороны тоже учитывается. У нас для такого есть кнопки и счетчики: преподаватель задает вопрос, собирает реакции, смотрит результаты и потом может сбросить счетчик. И задавать любое количество вопросов за урок.

Каждому участнику доступны несколько вариантов реакций 
Каждому участнику доступны несколько вариантов реакций 

Геймификация в тренде, в том числе для взрослых

Геймификация — это все еще актуальный тренд. Сейчас вообще все стараются подавать сложный материал в игровой форме. Например, ученик выполняет задания и зарабатывает бонусные очки, открывает достижения, заполняет шкалу прогресса, участвует в рейтинге. И это интересно не только детям, взрослые тоже активнее учатся, если есть игровые элементы.

Как будет модифицироваться геймификация в новом году:

  • Персонажи с развитием. У ученика появляется персонаж, которому он добавляет индивидуальности. Это и прокачка, и какая-то визуализация вроде изменения внешности.
  • Игровые уровни. Здесь так же, как и с персонажами, людям интересно видеть прогресс, открывать новые локации и задания.
  • Система баллов и вознаграждения. У ученика есть шкала, на которой виден его прогресс. Здесь важно не давать награды просто так, чтобы поддерживать интерес и мотивацию у человека.
  • Сюжетные линии. Обучение — это не просто череда заданий, а целая история. По мере выполнения домашек раскрывается сюжет.
  • Соревнования и рейтинги. Задания, за которые можно получить дополнительные награды и стать в итоге лучшим. По идее, рейтинговые таблицы должны мотивировать, включая соревновательный эффект.
  • Маскоты-помощники. Просто как яркая визуализация подсказок.

Растет спрос на совместную работу 

Казалось бы, сейчас все хотят учиться персонально с индивидуальными занятиями, отдельной программой. Но мы заметили, что начал усиливаться противоположный тренд — командная работа над проектами. Когда учеников прямо на вебинаре делят на группы и отправляют решать задачу. Это интересно и круто прокачивает навык командной работы. В 2026 году спрос на такое будет только расти.

Мы сделали сессионные залы — это онлайн-комнаты, по которым можно раскидать всех людей на занятии. Или рандомно, или выборочно. У преподавателя есть простой интерфейс из нескольких кнопок. Например, на уроке 100 человек, нажимаете кнопку и рандомно разбиваете всех на 10 групп, и каждой даете свой мини-проект. Люди расходятся по сессионным залам, а потом возвращаются в общую комнату и презентуют работу.

Преподаватель может сам выбрать нужное количество сессионных залов, вручную распределить учеников или нажать кнопку «Перемешать», тогда система раскидает студентов рандомно по комнатам
Преподаватель может сам выбрать нужное количество сессионных залов, вручную распределить учеников или нажать кнопку «Перемешать», тогда система раскидает студентов рандомно по комнатам

Нейросетка залетела в онлайн-образование и обосновалась... навсегда

Нейросети-ассистенты сейчас очень популярны, почти все компании внедряют их в рабочие чаты. EdTech тоже в стороне не остался, и платформы активно тестируют ИИ-помощников. Что используют?

Автоматические опросы. Чтобы преподаватель мог за пару секунд генерировать небольшие проверочные тесты. Вот представьте: урок прошел, лектор нажал кнопку и через пару секунд прямо в чате перед каждым слушателем появился проверочный тест, нейросетка подберет вопросы на основе только что прослушанного материала.

Продвинутая транскрибация. Нейросеть структурирует весь текст и разбивает его на небольшие разделы или главы. Если слушателю нужно найти кусочек, он пишет вопрос, и его перекидывает на нужный фрагмент текста или видео. Получается структурированная база знаний, читать все не нужно. Это очень удобно: можно глазами пробежаться по материалу и не переслушать часовое видео, подготовить саммари для учеников или сделать контент для соцсетей.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13212 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Мгновенная проверка работ. ИИ автоматически оценивает тесты, письменные ответы и домашние задания, выделяет ошибки, предлагает подсказки и дает обратную связь. Это экономит время преподавателя и ускоряет цикл обучения, ученик сразу понимает, что нужно улучшить.

Поддержка ученика 24/7. Интеллектуальные ассистенты и чат-боты отвечают на вопросы в любое время, помогают разобраться в сложных темах, подсказывают решения, предлагают дополнительные материалы и задания для закрепления. Ученику не нужно ждать следующего урока, он получает помощь сразу, что повышает вовлеченность и снижает уровень фрустрации при обучении.

Помощь преподавателю. ИИ освобождает время педагога от рутины, автоматически создавая планы уроков, объяснения, примеры, задания, игры и интерактивные упражнения. Ассистент подбирает материалы под возраст, уровень и цели группы, предлагает варианты объяснения сложных тем, генерирует дополнительные активности и адаптирует контент под стиль преподавания. Это ускоряет подготовку к занятиям и повышает качество методической базы.

Все чаще люди сидят на уроках со смартфонов

Это не новый тренд, но постоянно растущий. Людям удобно заниматься с мобильных устройств, а не с ноутбуков или стационарников. Причем если речь идет о взрослых — это чаще всего смартфоны. А если о детях — планшеты. Если ваш EdTech не адаптирован к мобильным устройствам, потеряете часть слушателей в 2026 году.

Главная проблема тут в том, что не все сервисы открываются прямо в браузере. Например, кто-то предлагает скачать отдельное приложение. Но кто будет его качать перед вебинаром? Это дополнительный барьер. К нам иногда переходят клиенты с других сервисов и жалуются, что им отключили браузерную версию. Приходится просить слушателей устанавливать приложения, а это неудобно, некоторые отказываются. У нас можно участвовать в вебинарах, встречах, конференциях и через приложение, и через обычный хром.

Вот так выглядит браузерная версия урока в livedigital: можно заниматься с камерой или без, ставить реакции, писать в чат
Вот так выглядит браузерная версия урока в livedigital: можно заниматься с камерой или без, ставить реакции, писать в чат

Всем нужна продвинутая аналитика

У EdTech сейчас разные запросы на аналитику в зависимости от бизнес-задач. Сейчас уже никто не хочет тратить деньги на курсы, окупаемость которых сложно посчитать. 

Какая аналитика сейчас чаще всего нужна, если исходить из того, что мы видим у себя: информация об участниках, данные о вовлеченности и аналитика в реальном времени.

Статистика по участникам. Это самая базовая аналитика: сколько человек просидел на вебинаре, когда пришел и ушел. Еще можно добавить ответы из опросов, например, чтобы получить информацию о том, кем работают люди, из каких они городов, какое у них образование.

Информация по вовлеченности. В нише инфобиза хорошо заходит опция анализа аудитории прямо во время вебинара. Спикер видит, кто из слушателей досидел до продающей части и ставил реакции. Потом эти люди собираются в базу, и с ними уже ведется дополнительная работа — прогрев, чтобы допродать. Если есть интеграция с CRM, эту информацию можно посмотреть прямо там: кто дослушал, кто был активным, кто оставил контакты.

Аналитика в реальном времени. У нас это реализовано в виде наглядных графиков о поведении аудитории во время вебинара, опция называется «Пульс». На них видно, насколько активно люди слушали: сервис анализирует активные окна и реакции. Можно найти моменты, когда студенты задремали. Это помогает дорабатывать материалы, лучше взаимодействовать с аудиторией.

Вот так выглядит отчет «Пульс» в реальном времени: график меняется прямо во время вебинара, и вы можете посмотреть вовлеченность участников
Вот так выглядит отчет «Пульс» в реальном времени: график меняется прямо во время вебинара, и вы можете посмотреть вовлеченность участников

Компаниям требуется нормальная интеграция

Интеграции с внутренними LMS — это вообще боль для больших компаний и онлайн-школ. Представьте, если на вебинар пришла 1000 человек и по каждому нужна минимальная информация и аналитика: кто это, в каком отделе работает, насколько активно вел себя на занятии. Если интеграции с LMS нет, все придется делать вручную, для тысячи строк. А если сотрудник сегодня зашел под именем, а завтра — под фамилией, это вообще превращается в ад для отдела обучения.

Нюанс еще в том, что раньше многие компании сидели на Zoom и Teams. И, соответственно, делали с этими сервисами интеграции. Сейчас платформами компании не пользуются из-за юридических нюансов, а во многих LMS — ограниченное количество интеграций. И в таком случае компания не может перебирать разные платформы, нужно уже что-то нормально установить и настроить.

Без нормальной интеграции могут не работать все крутые технические фишки просто потому, что IT-архитектура их не тянет. Например, невозможно добавить опросы или аналитику. Кто-то делает кастомные LMS. Да, это обходится дороже, чем покупка коробочного решения, но работать с кастомной системой проще.

Чек-лист для закрепления

Итак, еще раз коротко о технологических фишках, которые пригодятся в 2026 году:

  • Стабильная связь без лагов — мастхэв, без нее бесполезно внедрять что-то технически сложное.
  • Интерактивные инструменты — чтобы слушатели не скучали и не спали на занятиях.
  • Геймификация — поможет сделать процесс обучения интересным, превратит сложное в игру.
  • Совместная работа над проектами — потому что людям интересно работать в команде.
  • Нейросеть-ассистент — вместо полотна текста сделает структурированную базу знаний, поможет с опросами, проведет тест.
  • Адаптация под мобильные — это тоже мастхэв, потому что всё чаще ученики сидят с мобильных.
  • Продвинутая аналитика — чтобы проверить, кто досидел до конца, кому продавать, насколько интересный материал и спикеры.
  • Интеграция с LMS — поможет снять головную боль с отдела корпоративного обучения.
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




134

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0