Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Маркетинг и реклама

Новые "Динамические места на поиске в Я.Директ". Какие обновления нас ждут?

151 
 

Недавно Яндекс анонсировал новый формат — динамические места на поиске.Эти блоки меняют привычное распределение рекламы и органической выдачи сайтов на странице.

В этой статье разберём, что это такое, какое имеет влияние и что нужно делать, чтобы адаптироваться к новому инвентарю.

Еще больше интересного и полезного контента можно найти у нас в тг-канале “Методом тыка”. Пишем про рекламу, маркетинг и бизнес, созданные «методом тыка». Реальные истории, лайфхаки и фак апы, полезные для вашего бизнеса.

Что такое динамические места?

Динамические места — это новая зона показа рекламы в поиске Яндекса. В отличие от стандартных блоков, объявления могут появляться не только в начале и конце страницы, но и между органическими результатами.

Данный инструмент поможет увеличить количество показов рекламы. Как заявляет сам Яндекс: “Это поможет бизнесам разного масштаба, в том числе малому и среднему, привлечь дополнительные конверсии.”

Как это влияет на органику?

Новый инвентарь однозначно будет влиять не только на рекламные стратегии, но и на органическую выдачу. Вот каким образом:

  • Реклама подвинет SEO.
    Динамические места занимают дополнительные позиции на странице, что снижает видимость органических результатов. Даже если ваш сайт был в ТОП-5, теперь он может оказаться ниже блока рекламы, что снижает шанс на клик.
  • Снизится кликабельность органики.
    Теперь пользователь может увидеть блок рекламы даже после первого органического результата. Так как рекламные объявления написаны в “более агрессивном стиле” с целью привлечь покупателя, это может изменить его привычное поведение — пользователь чаще будет кликать на рекламу, а не на органику.
  • Изменится структура первой страницы выдачи.
    При появлении динамических показов, органические ссылки будут смещаться в менее привлекательные места в поисковой выдачи. Особенно это будет заметно для сайтов, которые находились внизу первой страницы, так как скорее всего они будут вылетать из поля зрения пользователя, либо вовсе на вторую страницу.

Что это значит для SEO-стратегий?

С введением динамических мест SEO должен будет становится ещё сложнее. Теперь борьба с контекстной рекламой будет активнее, а значит появятся новые вызовы:

  • Конкуренция за внимание.
    Теперь не только другие сайты, но и реклама активно борются за внимание пользователя. Нужно сделать ваш сайт максимально заметным и привлекательным.
  • Упор на ТОП-3/ТОП-5.
    Если раньше попадание в ТОП-10 считалось успехом, то сейчас этого будет мало. Чтобы оставаться видимым, будет важно пробиться в первую тройку, где влияние рекламы будет значительно ниже.
  • Роль сниппетов увеличится.
    С учетом более агрессивных текстов в контекстной рекламе, очевидно, что необходимо будет адаптировать сниппеты сайтов, чтобы не терять кликабельность в органических позициях.

Как динамические места повлияют на поисковую рекламу?


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Введение динамических мест в выдаче Яндекса влияет не только на органику, но и на стратегию размещения контекстной рекламы. Рассмотрим ключевые аспекты:

  • Конкуренция между рекламодателями.
    Скорее всего не изменится. Ключевые игроки как боролись за спецразмещения, так и будут продолжать эту борьбу.
  • Увеличение стоимости клика (CPC).
    Будет продолжаться. Дополнительные динамические места показов в условиях перегретых аукционов позволят сохранить стоимость кликов на прежнем уровне лишь не на долгое время. ВАЖНО! Сам Яндекс говорит, что оплата происходит только за дополнительные клики и конверсии. Базовый объем трафика из органической выдачи, который ваша страница итак получила бы и без динамического места, остаётся бесплатным.Поэтому уверен, что желающих протестировать данный инструмент будет множество.
  • Рост важности аналитики.
    С новыми форматами поиска поменяется и структура данных по рекламным кампаниям. Для оценки эффективности важно учитывать:
  • Изменение CTR (показатель кликабельности) на разных позициях.
  • ROI (окупаемость инвестиций) с учетом нового места размещения.
  • Поведение пользователей, которые взаимодействуют с динамическими блоками.

Заключение

Динамические места на поиске — это возможность которую необходимо использовать уже сегодня.Данный инструмент приведет к более тесному взаимодействию двух направлений: усилит роль рекламы и подтолкнет к развитию для seo-индустрию.А значит те, кто успеет перестроить свою стратегию, смогут извлечь максимум из нового формата.

Если вам необходима помощь в адаптации вашей Digital-стратегии, или вы просто хотите протестировать новый инвентарь, обязательно пишите нам в Digital Pull - мы будем рады Вам помочь!

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




151

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0