Ко всем материалам
#Фриланс

На что обратить внимание, заполняя профиль специалиста

4102 
 

Итак, вы зарегистрировались как специалист на Workspace. Или только собираетесь это сделать. Неважно, чем вы занимаетесь – программируете, пишете тексты или обрабатываете фотографии в фотошопе. Главное – правильно заполнить профиль, чтобы выгодно преподнести себя в глазах работодателя и получить хорошие заказы.

1. Информация о себе

Универсальный пункт, в котором каждый фрилансер пишет то, что считает нужным. Мы рекомендуем писать следующее: охарактеризовать себя с профессиональной точки зрения (я – таргетолог/копирайтер/дизайнер), написать о профильном образовании, полученных наградах и достижениях (если есть). Это нужно для того, чтобы заказчик сразу понял, с кем имеет дело.

На что обратить внимание, заполняя профиль специалиста

Нюанс: многие новички заявляют о своем небольшом опыте в профиле. С одной стороны это честно: заказчик сразу понимает, что большого мастерства в этом случае ждать не приходится. С другой – фрилансер тем самым ставит себя в менее выгодное положение перед более опытными коллегами. Пустой профиль (нет портфолио, нет цен за услуги) только способствует этому. Новичкам мы советуем включать в портфолио даже те работы, которые были выполнены не на заказ, а в рамках образовательных программ или, как говорится, для души. По сути, заказчикам важно не то, сколько и на чем вы заработали ранее, а то, что вы умеете и какие ваши навыки могут принести пользу проекту клиента.

Также советуем разместить в профиле ваше реальное фото. Реальное, а не стоковую картинку. Это убедит заказчика в том, что вы не мошенник, а живой человек. И может быть, заставит проникнуться к вам симпатией – а это многое решает!

2. Специализация и навыки

Многие фрилансеры указывают в качестве специализации несколько пунктов. Думают, наверное, что так больше шансов получить заказчика – не в одной, так в другой нише. На самом деле распыляться – не есть хорошо. Обычно это значит, что человек нахватался поверхностных знаний и не сможет глубоко погрузиться в тему.

Совет: даже если вы только начинаете фрилансить, выберите нишу и прокачивайтесь в ней. Лучше, если это будет то, что получается у вас лучше всего. И в идеале – то, у чего есть неплохая денежная перспектива.

3. Цены на услуги

Рекомендуем обязательно указать расценки – это нужно в первую очередь для заказчика, чтобы он сразу мог сориентироваться по бюджету. Не стесняйтесь, расписывайте цены на услуги подробнее. Заказчики пишут подрядчикам, у которых нет публичных прайсов, гораздо реже чем тем, чья ценовая политика предельно прозрачно.

На что обратить внимание, заполняя профиль специалиста

4. Портфолио

Маст хэв для любого уважающего себя фрилансера. Без портфолио на биржу лучше не соваться – слишком велик шанс, что заказчик выберет того, у кого есть примеры работ. Подумайте сами: с помощью портфолио вы можете продемонстрировать то, что умеете – и не на словах, а на реальных кейсах.

Опытным фрилансерам рекомендуем составить портфолио из максимально разноплановых работ. Даже если вы выбрали свою нишу – в ней тоже найдутся узкие тематики. Например, копирайтер, который специализируется исключительно на написании статей, может включить в портфолио примеры статей по разным тематикам, разного объема и формата.

Что делать новичкам? Берите недорогие заказы на бирже, делайте на совесть, чтобы потом такие работы можно было использовать в качестве портфолио (разумеется, после согласования с заказчиком).

На что обратить внимание, заполняя профиль специалиста

5. Тип работы и занятости

Обязательно укажите, какая работа вас интересует – удаленная, в штате, проектная (кстати, обратите внимание, что заполняя свой профиль на Workspace, человек может сразу выступать и в роли фрилансера, и в роли соискателя штатной должности). Напишите, какой график вам нужен – полный рабочий день, гибкий график или несколько часов в день. Эта информация пригодится работодателю. Когда он будет искать фрилансеров в каталоге, воспользуется фильтрами, где имеются эти параметры. Так вы сэкономите будущему заказчику время – деловые люди это ценят.

6. Контакты

Многие биржи фриланса запрещают публиковать в профиле реальные контакты исполнителей. Скорее всего, это связано с тем, что они боятся, вдруг заказчик и фрилансер начнут работать вне биржи и оставят последнюю без комиссии.

Каталог специалистов Workspace изначально была с другим подходом. Мы понимаем, как важно для заказчиков быть уверенными, что фрилансер – реальный человек с реальными контактами, а не безликий фейк. Мы уверены, что это заметно снижает риск мошенничества и дает заказчикам определенные гарантии. Да и комиссии у нас нет :)

Итак, что указывать в контактах? Любую информацию, которую сочтете нужным. Мы рекомендуем оставлять ссылки на соцсети, скайп, электронную почту, телефон, чтобы заказчик мог связаться с вами любым удобным ему способом.

Соблюдайте эти простые правила и убедитесь сами, насколько правильно заполненный профиль повышает ваши шансы быть замеченным среди тысяч других фрилансеров. Прокачайте ваш профиль на бирже прямо сейчас!

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
Спасибо! Подписка успешно оформлена

Подписка

Отлично! Мы отправили письмо на указанный вами электронный ящик с инструкцией по подтверждению.

Если письмо с подтвержением вашего e-mail не будет получено в течение 10 минут, пожалуйста, проверьте папку СПАМ в соответствующем почтовом ящике.

4116

Похожие статьи