Содержание
Когда речь заходит о SEO-оптимизации, многие сразу думают о текстовом контенте, однако оптимизация изображений также необходима для того, чтобы занять высокие позиции в ТОПе поисковой выдачи. Уникальные и качественные изображения могут стать ключом к успеху. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты оптимизации изображений, которые следует учитывать.
Поисковики высоко оценивают оригинальный и нескопированный контент, чтобы показывать пользователям более разнообразные результаты в выдаче контент, и изображения не исключение.
Алгоритмы могут обнаруживать дубликаты фото и определять их источники. Поэтому перед добавлением на ваш сайт еще одной стоковой фотографии следует тщательно обдумать этот шаг.
Оригинальность изображения можно проверить через бесплатный сервис TinyEye.
Туда можно загрузить картинку или указать ссылку, и сервис выполнит проверку.
Если изображение уже было использовано на других веб-сайтах, то TinyEye предоставит список этих сайтов.
Также можно проверить, индексируется ли изображение поисковыми системами. Например, загрузив фотографию на "Яндекс.Картинки". Если она не обнаружена в индексе, вы получите соответствующее уведомление.
Релевантность изображений является одним из ключевых моментов для поисковых систем. Это значит, что используемые иллюстрации должны соответствовать и раскрывать тематику статьи.
Помещайте картинки поблизости к соответствующему тексту, чтобы их взаимосвязь была очевидной.
Используйте только качественные картинки: размытые, неопределенные или неправильно обрезанные фотографии могут негативно сказаться на восприятии пользователем сайта и его продукции. Яркие и качественные изображения привлекают внимание пользователей, делают контент более привлекательным.
Не существует универсального или идеального формата изображений. Все зависит от типа изображения и его предполагаемого использования. В наибольшей степени применяются форматы JPEG, PNG и GIF, так как они поддерживаются всеми браузерами и поисковыми системами, хотя SVG и WebP также встречаются.
Вот несколько рекомендаций:
Размеры изображений имеют важное значение для скорости загрузки страницы, а эта скорость, в свою очередь, влияет на рейтинг страницы в поисковой выдаче. Использование большого количества изображений на странице может существенно замедлить ее загрузку. Существует множество инструментов и методов для сжатия фотографий без ущерба качеству.
Прописывайте необходимые размеры. Если вы этого не сделаете, то браузер будет автоматически выбирать подходящие, что займет время. Кроме того, элементы страницы могут сдвигаться, что может привести к неудобствам для пользователей до полной загрузки страницы. Это явление известно как смещение макета, и Google учитывает его при оценке релевантности страницы.
Важно, чтобы изображения отображались корректно на всех типах устройств, начиная от смартфонов и заканчивая дисплеями с высоким разрешением типа retina. Для этого размер изображений должен соответствовать разрешению экрана, с которого их просматривают пользователи.
Например, если вы загрузили фотографию с разрешением 800 х 400 пикселей:
Чтобы решить эту проблему, можно загрузить несколько версий изображения с разными размерами и показывать соответствующую версию в зависимости от разрешения экрана.
Для этого можно использовать атрибут srcset в элементе
. Он позволяет указать несколько вариантов одного изображения для разных размеров экранов.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Пример HTML-кода:
Поисковые роботы Яндекса и Google обращают внимание на название файла.
Важно использовать латинские буквы и дефисы вместо пробелов. Следует избегать названий вроде kiohfhhl123.jpg, а вместо этого использовать слова, например, hudi-nike.jpg.
Необходимо учесть, что ключевые слова должны быть максимально релевантными и отражать содержание изображения, а само название должно быть небольшим и простым.
Поисковые системы настоятельно рекомендуют заполнять атрибуты title и alt для всех изображений на веб-страницах, особенно если контент страницы состоит в основном из графического материала.
Атрибут title предоставляет дополнительную информацию о картинке, которая отображается при наведении курсора на изображение. Это позволяет пользователю получить представление о содержании изображения.
Атрибут alt является текстовое альтернативой для изображений и используется для описания содержания или смысла картинки. Если изображение не может быть загружено или отображено по какой-либо причине, браузер покажет текст, указанный в атрибуте alt, что позволяет пользователю понять, что изображено на картинке.
Добавление альтернативного описания картинки имеет несколько преимуществ:
Некоторые простые рекомендации для использования атрибутов alt:
Микроразметка Schema представляет собой набор HTML-тегов, которые сообщают поисковой системе о наличии определенных элементов на веб-странице. При помощи микроразметки можно указать такие данные, как адрес компании, номер телефона и другие. Это улучшает возможности системы в отображении соответствующей информации в результатах поиска.
Что касается изображений, существуют два типа страниц, на которых особенно полезно применять структурированные данные: страницы продуктов и страницы рецептов. Для этого существуют специальные теги изображений, которые, при корректном использовании, Google использует для вывода расширенных результатов.
Пометить изображения на страницах можно вручную, используя специальные плагины или инструменты, такие как "Мастер разметки структурированных данных" от Google. В последнем случае достаточно выбрать тип страницы, над которой вы работаете, и вставить ссылку.
После того, как инструмент завершит обработку страницы, вы можете пометить изображения, кликнув правой кнопкой мыши на них. Затем следует скачать код микроразметки и добавить его в секциювашей страницы.
Микроразметки Open Graph и Twitter Cards используются для настройки внешнего вида поста в социальных сетях при репосте материалов с вашего сайта.
В случае, если ваш сайт содержит интересный и ценный контент для пользователей, внедрение микроразметки становится обязательным.
При делении статьи в социальных сетях пользователи увидят:
Это крайне важно, так как привлекательный пост повышает вероятность того, что другие пользователи кликнут по нему и перейдут на ваш сайт.
Список обязательных шагов по оптимизации изображений: