Лендинги — небольшие сайты с минимальным числом страниц — зачастую можно оптимизировать, чтобы получать больше трафика из выдачи поисковых систем. Александр Шестаков, руководитель платформы LinksSape, рассказывает о наиболее эффективных способах продвижения таких ресурсов.
Как правило, лендинги создаются на незначительный срок для выполнения конкретной маркетинговой задачи, и это обстоятельство плохо согласуется с основной концепцией поисковой оптимизации. Дело в том, что SEO рассчитано на работу в долгую и не подразумевает достижения быстрых результатов.
Кроме того, из-за специфики выдачи поисковых систем, молодым сайтам с минимальным числом страниц (к которым обычно и относятся лендинги) практически невозможно занять топовые позиции по сколь-нибудь конкурентным запросам. Нередко подобного рода сайты создаются для продвижения товаров и услуг, которые не пользуются спросом — например, если это какой-либо инновационный продукт. Получать трафик из органического поиска в этом случае практически нереально. А если лендинг создается на базе JavaScript или Ajax, то его контент вообще вряд ли попадет в индекс поисковых систем.
Также сайты малого размера тяжело оптимизировать, поскольку на одной странице продвигается только один кластер поисковых запросов. Из-за этого невозможно прорабатывать одновременно значительное количество ключевиков.
Помимо этого, лендинги редко привлекают много естественных ссылок, а именно ссылочная масса является одним из основных факторов ранжирования сайтов. Метод закупки ссылок далеко не всегда позволяет окупить затраты при продвижении лендингов.
Тем не менее, у лендингов есть и ряд преимуществ, позволяющих добиться определенных результатов при продвижении:
В определенных случаях SEO может служить источником органического трафика для подобных сайтов. Об этом имеет смысл подумать, если для лендинга верны следующие обстоятельства:
Продвинуть лендинг в поисковой выдаче можно следующими методами.
1. Проработка индексации лендинга
Если вы не удостоверитесь, что сайт и его контент хорошо индексируются поисковиками, дальнейшие этапы продвижения не принесут практической пользы.
Рекомендуется использовать различные приемы, которые позволят сообщить поисковым системам о существовании лендинга. Например, можно разместить несколько социальных или крауд-ссылок с качественных площадок. Подобные ссылки способны значимо ускорить индексацию лендинга.
2. Проработка семантики
Главная проблема с проработкой семантического ядра для лендинга — она требует большого количества ручной работы. При этом само по себе такое ядро редко превышает 3-4 десятка запросов. Причиной тому — малое количество страниц, на которых их можно продвигать (а иногда вообще единственная страница).
Отбирать запросы следует по следующему принципу:
3. Проработка контента
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
К данному этапу относится оптимизация самого текста, заголовков, метатегов, а также подписей к нетекстовым элементам. Есть несколько рекомендаций, как это можно реализовать:
4. Проработка поведенческих факторов аудитории
Существует целый ряд метрик, по которым отслеживаются поведенческие факторы. Основные из них — процент отказов и количество времени, проводимого на сайте. Для первой желаемый показатель — не более 10%, а для второй — 60 секунд и более. Они значимо влияют на ранжирование сайта и, чтобы их улучшить, следует поработать над юзабилити сайта следующими способами:
5. Внутренняя перелинковка
Хотя физически лендинги невелики, они тоже могут эффективно продвигаться за счет создания грамотной структуры внутренних ссылок. Таким способом можно улучшить поведенческие факторы аудитории и общую навигацию. Для этого можно использовать следующие приемы:
6. Ссылочное продвижение
Хотя лендинги не совсем подходят для продвижения ссылками по озвученным в начале статьи причинам, тем не менее, с помощью линкбилдинга их можно вполне успешно оптимизировать. Особенно это касается коммерческих лендингов, рассчитанных на долговременную работу.
При создании ссылочной стратегии обратите внимание на следующие нюансы:
7. Ускорение загрузки лендинга
Скорость загрузки играет важную роль в продвижении — желательно, чтобы она не превышала 3 секунд. Данный этап оптимизации по сути своей идентичен работе с обычными сайтами:
Убедиться в том, что проводимые работы по оптимизации лендинга приносят желаемый результат, можно с помощью ряда инструментов, в том числе — бесплатных. Так, для этой цели можно применять панели вебмастера Яндекса и Google, а также сервисы аналитики.
Они позволят проводить регулярный анализ индексации лендинга, его позиции в поисковой выдаче, узнавать о наличие ошибок и собирать широкий пласт статистики по ссылкам и поведению пользователей. На основании этих данных можно своевременно корректировать стратегию продвижения и добиваться лучших результатов.
Продвигать лендинг может быть не так просто, как обычный сайт, однако основные принципы остаются теми же самыми. Важно определить, актуально ли SEO конкретно в вашем случае, и учитывать специфику, обусловленную малыми размерами и количеством страниц продвигаемого ресурса. Принимая во внимания эти нюансы и следуя предложенным советам, вы сможете улучшить позиции и привлекать на лендинг больше пользователей из поисковой выдачи.