Открытие цветочного магазина – трудоёмкий процесс, включающий в себя множество нюансов и подводных камней. Команда Флории выделила топ ошибок, которые совершают начинающие владельцы.
Для начала давайте определимся, по каким маркерам можно выявить “пробоины в корабле”:
Мало продаж.
Самый заметный признак неправильного подхода к ведению цветочного магазина – вложения не окупаются, бизнес выходит в минус. В первые месяцы запуска – это абсолютная норма, людям нужно время, чтобы узнать о вас и начать доверять. Однако, когда ситуация не решается долгое время, можно смело говорить о наличии проблемы.
Клиенты на задерживаются в магазине.
Понаблюдайте за реакциями людей, которые заходят к вам за цветами. Какие эмоции они испытывают, глядя на ассортимент и состояние торговой точки. Например, пренебрежение или недовольство. Возможно, они разочарованы качеством цветов, гигиеной помещения или поведением флористов. Важно отслеживать не единичные случаи, а регулярные, учитывая человеческий фактор.
Отсутствие повторных продаж и постоянных клиентов.
Повторные продажи – основная часть прибыли цветочных магазинов. Особенно, когда торговая точка расположена в не самом проходимом месте. Если клиент оформил заказ – это успех. Но вы также отвечаете за развитие с ним долгосрочных отношений. Если вы рассматриваете покупателей, как общую массу и не работаете на удержание персонально – база постоянных клиентов будет увеличиваться неохотно.
Плохие отзывы.
Неприятный показатель, благодаря которому вы понимаете, что вам есть, куда расти. Плохие отзывы очень полезны именно тем, что мотивируют развиваться, устранять недочёты и прислушиваться к мнению клиентов, ведь они ваши друзья, а не враги.
Теперь поговорим о самих ошибках и о том, как они влияют на развитие цветочного магазина:
Неверная локация магазина.
Расположение торговой точки – один из определяющих моментов в развитии цветочного магазина. Именно об этом фраза: “Как корабль назовёшь – так он и поплывёт”.
Перед тем, как принимать окончательное решение, проанализируйте следующие факторы: проходимость, наличие рядом остановок общественного транспорта, торговых центров и дорожных развязок, а также платёжеспособность местного населения. Понаблюдайте со стороны за интересующими локациями и ритмом жизни.
Недопустимое состояние помещения.
Допустим, вы выбрали место, но на этом “черновые” работы не заканчиваются. Убедитесь, что помещение пригодно для эксплуатации. В противном случае вы рискуете переплатить за ремонт или закрыть магазин в ближайшем будущем.
На что следует обратить внимание:
Потерять клиентов очень легко, когда постоянно возникают перебои с электричеством и флорист не может оформлять заказы. А дешёвая аренда маленького помещения станет большой проблемой в момент активного роста продаж.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13230 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Некачественный клиентский сервис.
Вот тут мы вспоминаем про второй маркер. Первое впечатление – мощный инструмент, с помощью которого можно проложить дорогу в повторные продажи с каждым клиентом. Флористы должны проявлять интерес к запросам клиента, задавать уточняющие вопросы, тактично объяснять все непонятные моменты.
Никому не понравится сотрудник, который грубит или равнодушно отвечает.
Подробнее о клиентском сервисе мы писали в нашей статье – https://dzen.ru/a/Zvu-3vz-7zlzev06?share_to=link
Игнорирование целевой аудитории.
Ассортимент цветочного магазина основывается не только на ваших личных предпочтениях, но и на запросах целевой аудитории, анализ которой не разовая акция, а длительный процесс.
Ассортимент и цены на него может и должен меняться в зависимости от выводов, которые вы делаете в ходе анализа ЦА: возрастные категории, пол и платёжеспособность преобладающей части клиентов. Идти вразрез с этой информацией – значит упускать потенциальных клиентов.
Продажи только через офлайн.
На данный момент существует два источника продаж: через интернет и физические. Получается, если вы оформляете заказы только в торговой точке, то на 50% уменьшаете количество потенциальных клиентов. Учитывая, что большая часть аудитории любого магазина привыкла совершать покупки через интернет, в создании сайта и соцсетей есть существенная необходимость.
Люди интуитивно отбрасывают для себя варианты цветочных магазинов без персонального сайта, так как считают их неполноценными и “сырыми”.
Нет коммуникации с клиентами.
Помимо прямых продаж важно поддерживать постоянный конект с аудиторией. С помощью массовых и персональных рассылок можно сообщать клиентам об акциях, уникальных предложениях и поступлениях новых цветов, тем самым мотивируя их совершить повторный заказ.
Соцсети магазина нужны не только для оформления заказа и публикации полезной информации. Они создают двухстороннюю коммуникацию. В комментариях под постами и видео вы можете общаться с действующими и потенциальными клиентами, отвечать на вопросы, поддерживать позитивную или нейтральную атмосферу. Это увеличивает трафик за счёт открытого, честного общения.
Экономия на цветах.
Последняя, но не по значению, ошибка в нашем топе. Некачественные цветы – плохо на всех этапах. Первоначально клиент может заметить вялые, тусклые цветы в магазине и отказаться покупать. Но если цветы ещё сохраняют товарный вид, правда об их низком качестве может вскрыться позже, когда они быстро завянут и осыпятся. Помните, что в условиях конкуренции покупатели не прощают таких ошибок и легко могут сменить магазин.
Выводы: совершать ошибки на этапе открытия цветочного магазина – нормально. Главное – внимательно относиться к каждой составляющей вашего бизнеса, будь то количество продаж или извёстка, которая сыпется с потолка. Всё можно изменить и исправить, если вы настроены улучшать отношения с клиентами.