Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Контент

Особенность текстовых форматов: лонгриды, кейсы, FAQ, гайды

382 
 

Когда люди (в большей своей массе) живут в эпоху информационного перегруза, искать формы эффективного взаимодействия с аудиторией становится всё труднее. Будет ли вытеснен текстовой формат с помощью видео, или его роль и вес останутся такими же значимыми, популярными, и сможет ли он играть ключевую роль в процессе донесения информации?

В этой статье я рассмотрю четыре основных текстовых формата: лонгриды, кейсы, FAQ и гайды, и постараюсь кратко рассказать, почему они важны для успешной коммуникации.

1.Лонгриды: глубокое погружение в тему

Что такое лонгриды?

Лонгриды — это длинные, но при этом весьма детализированные (подробные) статьи, которые позволяют глубоко погружаться в абсолютно любую тему (и, если так можно выразиться, заниматься основательными изысканиями в ней). Они предназначены для тех любителей чтива, кто ищет исчерпывающую информацию по определенной теме, жаждет узнать в ней существенные нюансы, дополнения, исключения, хочет понять (уловить), разобраться концептуально. И это не про быстрое чтение.

Почему они важны?

Именно лонгриды — это тот контент-формат, который позволяет специалистам в различных областях делиться своими знаниями, умениями и позиционировать себя в качестве авторитетов своего дела. Такие подробные статьи убедительно объясняют сложные темы (используя для этого самые разные вспомогательные форматы контента: аудио, видео, инфографику, прочие), что в конечном счете способствует повышению доверия и лояльности аудитории.

Кроме того, лонгриды могут служить основой для формирования общественного мнения (по наиболее актуальным для общества темам) и генерировать новые витки дискуссий в обществе.

2.Кейсы: доказательство эффективности через реальные примеры

Кейсы — это конкретные истории успешной интеграции продукта или услуги в какой-то бизнес-процесс, которые демонстрируют, как это помогло клиентам достичь желаемых результатов. Они часто включают в себя детализированные описания проблем, решений и полученных результатов (в какой ситуации все находилось, что именно беспокоило, какие убытки или потери не давали покоя), что именно было сделано и с какими сложностями пришлось столкнуться непосредственно исполнителю работ? К чему привела удачная интеграция (какие показатели удалось достичь или даже существенно перевыполнить)?

Кейсы всегда будут служить мощным инструментом для доказательства эффективности продукта или услуги, и в данном ключе данный формат гораздо легче преподносить в текстовой форме, чем в видео. Именно через текст и все необходимые убедительные выкладки в нем проще (да и удобнее) убедить потенциальных клиентов в ценности предлагаемого товара, услуги или сложного инжинирингового решения.

Также хочется отметить, что кейсы отлично помогают выявить уникальные преимущества и инновационные подходы (в технологическом оснащении, кадровом потенциале, иных сферах), которые будут отличать конкретную компанию от всех остальных конкурентов.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


3. FAQ: ответы на частые вопросы

FAQ (Frequently Asked Questions) — это раздел, который содержит ответы на часто задаваемые вопросы (такие вопросы обычно выносятся в отдельный раздел сайта или помещаются в раздел бренд-медиа). Суть тут простая — быстро предоставить информацию для ЦА и решить наиболее распространённую проблему.

FAQ очень удобен, так как помогает сократить нагрузку на службу поддержки, предоставляя клиентам возможность самостоятельно находить ответы на свои вопросы. А если ответы еще и сгруппированы удобно-тематически, то это и вовсе будет влиять на удовлетворённость клиентов (что крайне немаловажно) и укреплять доверие к компании, демонстрировать её готовность к открытому и честному общению.

Гайды: пошаговые инструкции для решения проблем

4. Что такое гайд?

Наверно, все уже знают этот формат, но на всякий случай все же уточнюсь. Гайд есть ничто иное как пошаговая инструкция, которая помогает аудитории решать конкретные проблемы. В качественно выполненном гайде все всегда чётко и понятно.

Когда они особенно эффективны?

Любой гайд всегда должен зиждиться на предоставлении целевой аудитории ценных практических знаний, которые могут значительно облегчить жизнь пользователей.  Кроме того, гайды могут служить отличным инструментом для обучения и развития навыков, что делает их важным элементом в образовательных и профессиональных контекстах.

P.S.: текстовые форматы, такие как лонгриды, кейсы, FAQ и гайды, являются неотъемлемой частью современной коммуникации (в частности через текстовую подачу). Они позволяют компаниям и экспертам эффективно взаимодействовать с аудиторией, предоставляя информацию в формате, который наиболее подходит для конкретных целей и задач.

Знакомы ли вам данные форматы контента? Уделяете ли им должное внимание? К каким из них чаще всего прибегаете?

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




382

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Генеральный директор (CEO) в  Головкин и Партнеры , Нижний Новгород
 0  3  3