Когда ChatGPT и другие нейросети стали нашими повседневными помощниками, что ожидать в следующей волне внедрения ИИ в нашу жизнь? Уже сегодня AI-агенты перестают быть просто способом получить ответ на вопрос, а становятся автономными исполнителями, способными действовать в соответствии с поставленной целью, координировать задачи и самостоятельно принимать решения.
Например, когда чат-боты только появились на рынке автоматизации взаимодействия с пользователями, они обрабатывали входящие запросы и отвечали на них в соответствии с запрограммированным сценарием. Сегодня в digital-дискурс добавились такие термины, как agentic AI, multi-agent systems, autonomous agents. Давайте разберемся, что представляют собой ИИ-агенты, а также как их классифицировать.
AI-агенты — это программные системы, автономно воспринимающие среду (например, пользовательские команды, данные, внешние источники и т.д.), принимающие решения и выполняющие действия. Их деятельность направлена на достижение определенных целей. Характеристики ИИ-агента:
В отличие от стандартных чат-ботов, ИИ-агенты не ограничены прописанной в сценарии автоматизацией, а способны адаптироваться и самостоятельно планировать или корректировать workflow.
ИИ-агентов можно разделить на виды на основании уровня их интеллекта, степени принятия решения и того, как они взаимодействуют с внешней средой для достижения поставленных целей.
Чтобы лучше понять, как на практике работают AI-агенты, давайте рассмотрим несколько самых популярных систем и их функциональности.
Источник: https://www.crewai.com/
Контент-маркетинг: ИИ-агент может брать на себя подготовку контента, составление плана активности, создание и адаптацию контента для различных каналов коммуникации с аудиторией. Плюс автономного агента в отличие от обычной нейросети — учет опыта и условий, например, можно автоматизировать создание контента с учетом редполитики и позиции компании.
SEO: для поисковой оптимизации ИИ-агенты могут заниматься сбором семантики, проводить анализ конкурентов, создавать SEO-тексты и внедрять семантическую разметку.
Исследование рынка и формирование стратегии: ИИ-агенты анализируют рынки, выявляют тренды и прогнозируют поведение аудитории с учетом множества факторов внешней среды.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Продажи: автономный агент может квалифицировать лиды и проводить скоринг.
Операционная деятельность: автоматизация генерации отчетов, анализ результатов и обработка данных из различных источников, отслеживание достижения KPI и распределение задач внутри команды.
Несомненно, автоматизация всегда приносит экономию времени, но кроме этого фактора, есть несколько положительных нюансов использования агентов в рабочих процессах:
Конечно, раз у использования ИИ-агентов есть плюсы, необходимо упомянуть и возможные минусы использования автономных агентов в работе:
AI-агенты нового поколения — уже настоящее, а не будущее. Дальше тренд будет только набирать обороты и развиваться, например, в сторону сложных агентских систем, внутри которых множество агентов будут параллельно заниматься различными сферами деятельности с учетом выстроенной иерархии и отведенных ролей.
Для теста и постепенного внедрения ИИ-агентов в бизнес можно начать с одного процесса, который вы можете доверить искусственному интеллекту. Лучше всего выбрать трудоемкий, рутинный процесс, который автоматизация сможет выполнять быстрее, чем человек. На первых этапах важно отслеживать и проверять результаты деятельности AI-агента, чтобы выявить потенциальные ошибки, или убедиться, что их нет.
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на нашу рассылку — еще больше полезной информации сразу в вашем почтовом ящике.