Социальные сети давно стали приоритетным каналом для привлечения аудитории, продвижения бренда и увеличения продаж. Но даже активные аккаунты сталкиваются с проблемами: подписчики отписываются, уровень вовлечённости падает, новых подписчиков нет.
Разберём, почему это происходит и как вернуть интерес аудитории, чтобы поднять актив, удержать подписчиков и привлечь новых.
Первый шаг к решению проблемы — анализ причин. Чаще аудитория теряет интерес из-за:
Алгоритмы тоже не стоят на месте и обновляются. Как пример — в ленте перестанут попадаться посты с аккаунта или группы, с которыми пользователь не взаимодействует. Это снизит охваты и большинство постов потеряется. Поэтому берём опытного SMM-щика, который разбирается в алгоритмах и создаём рабочий контент.
Прежде чем предпринимать какие-то действия, оцените текущие показатели:
Эта информация поможет понять, на чём сосредоточиться. Если аудитории нравятся короткие ролики, а текстовые разборы игнорируются — делайте больше видео. Попробуйте информацию из текстовых постов передать в формате видео.
1. Создавайте контент, который цепляет.
Главная причина низкой вовлечённости — отсутствие ценности в публикациях. Следите, чтобы каждый пост решал проблему, давал полезную информацию или вызывал эмоции.
Делайте упор на интересы подписчики. Продвигаете услуги для малого бизнеса, пишите о способах сократить расходы или повысить продажи. Используйте разные форматы — видео, инфографика, сторис, опросы, кейсы. Чередуйте их, чтобы сохранить внимание.
Добавьте интерактив, задавайте вопросы, просите поделиться мнением в комментариях, проводите мини-викторины. Помните: даже простой пост с вопросом «Как справляетесь с трудностями?» увеличит вовлечённость читателей.
2. Вовлекайте аудиторию в диалог.
Социальные сети — это площадка для общения, а не одностороннего вещания. Отвечайте на комментарии, стримьте, создавайте контент на основе отзывов, чтобы аудиторию чувствовала связь с брендом. Работайте даже с негативом — покажите, что слушаете и принимаете его. Обсуждайте актуальные темы, приглашайте гостей, отвечайте на вопросы пользователей.
Чтобы создавать пользовательский контент, попросите подписчиков поделиться фотографиями, картинками, историями успеха. Выберите лучшее и опубликуйте, указав авторов. Это увеличит вовлечённость подписчиков и покажет алгоритмам, что контент нужно продвигать и рекомендовать другим.
3. Работайте с алгоритмами.
Алгоритмы ВКонтакте и других соцсетей ранжируют контент на основе вовлечённости. Чтобы повысить охваты:
Пробуйте форматы, которые соцсети продвигают активнее — сейчас это короткие видео.
4. Верните «уснувших» подписчиков.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Если часть аудитории давно не активничала, напомните о себе:
Важно не превратить это в навязчивый спам. Предлагайте пользу: популярный среди пользователей контент, ранний доступ к новинкам, персональные предложения.
5. Проводите конкурсы и акции.
Розыгрыши привлекают аудиторию и быстрых подписчиков, но это работает единоразово. Шанс, что пользователей придёт из-за конкурса на новый айфон и потом останется активным подписчиком, низкий.
Чтобы привлечь реальных лидов, а не любителей «халявы» предложите условия, связанные с вовлечённостью — «Поставьте лайк, отметьте друзей в комментариях и подпишитесь на аккаунт». Дарите полезные призы — то, что нужно ЦА: сертификат на услугу или эксклюзивный продукт.
Обязательно анализируйте результаты — отслеживайте, сколько новых подписчиков пришло, как изменилась активность после конкурса.
6. Улучшайте визуал.
Даже полезный контент не сработает, если оформлен неряшливо. Инвестируйте в качественные фото и видео — пользователи охотнее делятся эстетикой или тем, что вызывает эмоции и побуждает делиться.
Соблюдайте единый стиль в фотографиях, цветах, шрифтах и даже текстах. Начали вставлять шутки — вставляйте до конца. Это узнаваемость бренда и его Tone of Voice, которые нельзя менять от поста к посту. Не бойтесь экспериментировать, попробуйте формат «до/после» или съёмки закулисья или рабочего процесса.
7. Регулярно обновляйте контент-план.
Рутина — главный враг вовлечённости. Чтобы аудитория не заскучала:
Используйте сервисы для автоматизации и ИИ, но не забывайте о гибкости — иногда стоит отойти от плана, чтобы обсудить горячую новость.
Помните: даже небольшие изменения влияют на вовлечённость.
Вернуть внимание подписчиков сложно, но возможно. Начните с анализа причин низкой вовлечённости, улучшайте контент, чаще взаимодействуйте с аудиторией и не бойтесь пробовать новое. Помните: соцсети требуют постоянной работы. Даже если результаты появятся не сразу, системный подход приведёт к росту активности.
Не стремитесь угодить всем — фокусируйтесь на целевой аудитории. Постепенно выстроите сообщество, которое будет не только следить за публикациями, но и рекомендовать бренд друзьям. А это — самый ценный результат.