Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Назад
#Маркетплейсы

Ozon копирует карточки предпринимателей. Что делать?

35 
 

Как правило, клиентам нашего патентного бюро нужна защита от конкурентов на маркетплейсах. Но иногда приходится защищать свою интеллектуальную собственность от самого маркетплейса. Как в таком случае вести себя селлеру? 

Давайте сначала разберемся, когда возникает такая ситуация.

Право маркетплейса 

Бывают случаи, когда на маркетплейсе появляются в продаже товары из утерянных поставок селлеров. Они промаркированы и продаются под зарегистрированным брендом. Но продавцом в этом случае выступает сам Ozon. 

Да, Ozon имеет право продавать товары селлеров, используя абсолютно все данные из карточки. Продажа товара таким образом происходит, когда товар на складах был утерян. В этом случае селлер получает за него компенсацию. В случае, когда товар находится, Ozon продает его от своего имени, чтобы получить назад  уплаченные продавцу деньги.

Что касается использования маркетплейсом интеллектуальной собственности селлера, то на этот счет в оферте есть соответствующий пункт.

Ozon копирует карточки предпринимателей. Что делать?

На первый взгляд, все понятно и все законно. Но в практике нашего патентного бюро есть целых два кейса, когда популярный маркетплейс вел себя, мягко говоря, недобросовестно.

Бренд Glow me и его история

Основательница бренда GLOW ME Ольга Апетьян однажды заметила кражу товарных карточек на Ozon. Оказалось, торгует сам маркетплейс. Ольга не давала на это разрешение. Тогда девушка сделала контрольную закупку и выяснила, что это ее товары из якобы утерянной поставки. Никакой поставки она не теряла и поэтому направила маркетплейсу жалобу. Дальше начался бюрократический пинг-понг. 

Полгода девушка просила удалить карточки с контрафактом. Маркетплейс запрашивал все новые и новые доказательства прав на карточки. Вплоть до договора с фотографом, который делал снимки товаров. Но подтверждений всегда было недостаточно.

Тогда Ольга направила в службу поддержки маркетплейса досудебную претензию. Она также приложила к ней копию свидетельства на товарный знак. Это подействовало: в тот же день Ozon удалил карточки с контрафактом. Победа? Не совсем.

Блеск для губ GLOW ME стал одним из самых продаваемых - вторым в рейтинге по количеству заказов на Ozon. На это обратили внимание конкуренты. Благодаря мониторингу, который проводили эксперты нашего патентного бюро, удалось выявить 13 нарушителей. Они воровали контент карточек Ольги и продавали подделки очень низкого качества. К сожалению, переписка со службой поддержки так ни к чему и не привела. Может, Ozon обиделся из-за недавних разбирательств с владелицей бренда и спустя рукава смотрел на недобросовестных продавцов? Тогда Ольга решила подключить “тяжелую юридическую артиллерию” и вновь обратилась за помощью в “Железно”. Мы подготовили доказательства и направили маркетплейсу жалобу, где указали все факты нарушений. На Ozon подействовала реальная угроза судебных разбирательств, и в течение 1–2 дней они удалили все карточки с подделками.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12327 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Пост в Телеграм-канале Ольги Апетьян:

Ozon копирует карточки предпринимателей. Что делать?

Кейс компании PRIDE

А теперь история от кировской производственной компании PRIDE. Она выпускает линейку товаров для мужских хобби. Однажды менеджер обнаружила, что маркетплейс продает их зажимы для крышек. Карточка Ozon на 100% была идентична карточке компании PRIDE. 

Ozon копирует карточки предпринимателей. Что делать?

Производитель позаботился о депонировании контента своих карточек, поэтому отстоять свои права ему бы не составило труда. Но этого делать не пришлось: крышки от Ozon продавались по баснословной цене в 17 998 рублей, тогда как цена производителя составляла всего 3259 рублей. Выбор покупателей был очевиден.

Какие выводы мы можем сделать из этих двух историй?

К сожалению, посягнуть на вашу интеллектуальную собственность могут не только конкуренты, но и маркетплейсы. Выход тут один - защищать свой бренд. Регистрация товарного знака и депонирование контента - это надежные инструменты. Но они не должны “лежать на полке” и ждать своего часа. Используйте свои права активно, занимайтесь мониторингом, чтобы вовремя заметить подражателей и не дать им испортить репутацию бренда и отнять часть выручки.

***

Если вам нужна экспертная консультация по вопросам интеллектуальной собственности, свяжитесь с нами в WhatsApp по номеру +79229092784 или Telegram @zhelezno_pb. Эксперты “Железно” готовы помочь.

Больше материалов об интеллектуальной собственности и ее защите читайте в блоге патентного бюро “Железно”.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




35

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0