
Вчера заметил, как мне тогда казалось, сильную накрутку в Телеграм и решил написать пост, но в итоге оказалось — ошибся я сам. Звучит забавно, правда, но за то, я стал умнее, о чём хочу просветить и вас.
В общем, я просматривал список Телеграм каналов и заметил один с очень высоким показателем вовлечённости (65%). Причём он находится в топе и человек там вроде какой-то мега известный. Рекламный пост в таком канале стоит 180 000 ₽ на сутки.
Как считать показатель вовлечённости Телеграм канала (Engagement Rate) и что это вообще такое, я описывал в одной из статей. Если кратко, то он говорит, какой процент подписчиков регулярно читает посты.
У этого канала величина ER оказалась — 65%. Это ну очень много, особенно для 40 тысяч подписчиков. Нормальный показатель для таких каналов — 10-15%. И хотя я лично знаю влпдельца канала с вовлечённость 35%, но это, скорее исключение, чем правило.
Я решил изучить, почему так происходит. И оказалось, с периодичностью 1-2 раза в месяц посты получают сотни тысяч просмотров. При том, что в канале всего в 40 000 подписчиков.
Я думал, что просмотры в Телеграм формируются исключительно из той аудитории, которая подписана на канал. Но это оказалось не так
В интернете пишут, что на показатель просмотров влияют следующие факторы:
В моём примере, судя по всему, основной вклад дали как раз репосты, приведшие 500к просмотров на один пост.
Выбирая каналы для закупки, я раньше ориентировался на показатель вовлечённости (ER). Но текущий пример показал, что это не совсем правильно.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12731 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Условно, все хотят цитировать известных, считая, что их слово «вернее». Цитата, в нашем случае репост, используется для поднятия собственной авторитетности, для инфо шума в агрегаторы новостей.
В случае с агрегаторами, доля просмотров, с которых как раз кажется больше всего, качество аудитории оставляет желать лучшего и как следствие эффекта от неё ноль. Но благодаря им, показатель вовлечённости огромен.
То есть можно выбрать канал с высокой вовлечённостью, а окажется, что вся эта вовлечённость исключительно из-за цитирования.
В начале я приводил свою статью, где для выбора использовался метод с оценкой ER канала, но новая информация вносит коррективы.
За основу метод с ER можно оставить, но обязательно смотреть:
Больше о подборе Телеграм каналов для рекламы, читайте в статье.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.