В процессе онбординга (адаптации сотрудника на новом рабочем месте) часто слышим от новых сотрудников, что аналогичный их опыт в других компаниях был далек от идеала, да мы и сами сталкивались с неоднозначными ситуациями при выводе сотрудников на работу. На основе своего опыта оптимизации онбординга можем утверждать: первое впечатление имеет критическое значение. Это касается не только комфорта новичка, но и бизнеса в целом.Вот несколько фактов, которые подтверждают это:
Эти показатели ясно демонстрируют: эффективный онбординг — это не просто элемент корпоративной культуры, это стратегическая инвестиция в производительность, лояльность и долгосрочный успех команды.В этой статье мы рассмотрим, как выстроить процесс встречи и адаптации нового сотрудника, чтобы с первого дня он почувствовал себя частью команды и быстро вошел в рабочий ритм. Разберем конкретные шаги, которые помогут создать позитивный опыт для новичков и заложить основу для их успешной работы. В качестве примера возьмем процесс онбординга в отделе аккаунтинга Brief.
Успешный онбординг начинается еще до того, как сотрудник приступит к работе. Подготовка рабочего места и технических инструментов демонстрирует профессионализм компании и упрощает первый день.
Первый день работы всегда сопровождается волнением, и задача компании — минимизировать стресс, обеспечив комфортное погружение в рабочую среду.
Для удаленной работы формат адаптации можно изменить: организовать знакомство в корпоративных чатах, проводить звонки, например, в Zoom, а также предоставлять материалы с информацией о структуре компании и рабочих процессах.Часто руководителям не хватает времени на личные встречи с новыми сотрудниками, поэтому роль наставника в онбординге становится ключевой. Мы также используем специальный чат для онбординга (в нашем случае — Telegram), где сотрудник может получать задания и задавать вопросы.Одной из практик, которую недавно узнали, является формат "кофе-знакомств" или Lean Coffee, где в течение первой недели новички проводят короткие встречи с ключевыми коллегами — это вполне себе структурно выстроенные встречи, НО без повестки дня.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13156 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Планируем внедрить этот формат у себя в компании!
Планируем внедрить этот формат у себя в компании!
Собственно, на этом всё — пользуйтесь на здоровье и пишите в комментарии, есть ли у вас в компании какие-то связанные с этим фишки.