Компании приходят к разработчикам с разными запросами: кому-то нужно приложение для клиентов, кому-то для выстраивания работы внутри команды, кому-то — сразу оба варианта. А есть ли разница с точки зрения разработки?
Мы в ТехноФабрике создаем приложения для клиентов и сотрудников, поэтому считаем, что истина где-то посередине.
Для клиентских приложений принципиально важной является визуальная эстетика. Современный пользователь, за внимание которого борется множество цифровых продуктов, придирчив к визуальной составляющей. Поэтому нужно выбрать ключевую аудиторию (или набор аудиторий) и создать максимально подходящий дизайн.
Во «внутренних» приложениях ситуация иная: можно пожертвовать эстетикой в угоду функциональности, иногда — скоростью выпуска продукта.
Как правило, такие приложения решают задачу оптимизации бизнеса, поэтому удобство здесь на первом месте: кнопки, разделы и баннеры должны быть под рукой и появляться в нужное время. Еще один приоритет — широта функционала.
В клиентских приложениях важно упростить путь пользователя и убрать всё лишнее. В приложениях для бизнеса — сделать работу сотрудника максимально эффективной.
Как-то мы разрабатывали экосистему для финансовой организации и в приложении для клиентов постарались сделать интерфейс максимально простым, чтобы снизить порог входа. Пользователю должно быть сразу понятно, как инвестировать, взять кредит, какими будут дивиденты.
У сотрудников всё иначе: другой подход к авторизации, более плотный, насыщенный интерфейс, больше информации на экране.
Самым наглядным примером контекста является, пожалуй, приложение для стоматологии. В случае с клиентским приложением мы понимали, как важно, чтобы у пациента сформировалось доверие к клинике, чтобы он был спокоен и уверен — больно не будет. Для этого создали разделы с информацией про врачей и каждую процедуру.
Контекст использования у сотрудников был другим: они работают в приложении каждый день, знают его досконально. Здесь наш фокус был на максимально функциональном расположении всех элементов, разделов и кнопок.
Кстати, даже схемы размещения зубов для пациентов и врачей пришлось делать разными. Врачи привыкли видеть зубы в виде линейной схемы, а для пациентов она непонятна от слова совсем.
В клиентских приложениях контент рассчитан на широкую аудиторию, поэтому описания делаются подробными и максимально эмпатичными — нужно подстроиться под запрос человека, его цели, проблемы. Существует определенный tone of voice, который выстраивается в зависимости от портрета целевой аудитории. Его важно соблюдать. Также значимую роль в b2c играет имиджевый контент: приветствия, уведомления.
В приложениях для сотрудников имиджевый контент не нужен, ведь текст решает одну задачу — помочь пользователю выполнить правильное действие.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Использование технологий. Фактор принадлежности приложения к сегменту b2b или b2c не влияет на выбор средств разработки. Техническая часть — архитектура, инструменты, фреймворки, языки — зависит от сложности, функционала и нагруженности приложения. Мы смотрим на ожидания заказчика, сколько пользователей на пике, какие функции необходимы в сервисе, и исходя из результатов подбираем инструментарий
Сроки и стоимость разработки. Как правило, в приложениях для внутренних нужд бизнеса можно где-то сэкономить на дизайне, но это уравновешивается более сложным функционалом.
Процесс работы с заказчиком. Несмотря на то, что целевая аудитория и требования заказчика различаются, процесс работы остается одинаковым. По большей части это продуктовый подход: начинаем с интервьюирования, анализируем пользователей, смотрим срез рынка и конкурентов.
Многие студии разработки находят свою нишу и с каждым новым кейсом углубляют экспертизу. Мы выбираем разноплановые задачи. Команда состоит преимущественно из Senior специалистов, и это очень разносторонние люди. Узкое направление, конечно, безумно круто, но когда у тебя есть знания на стыке разных областей, ты видишь шире, можешь предложить более элегантное, интересное решение. Сеньоры потому и сеньоры, что всегда на острие технологий, пробуют новые методологии и инструменты, внедряют что-то интересное.
Для них и для нас разноплановые задачи — не только постоянный вызов, но и способ развивать мышление. Насмотренность и экспертиза команды позволяют браться за задачи, где нет четкого ТЗ, а бизнес-решение предстоит искать вместе с заказчиком.
Как-то к нам пришла небольшая мебельная фабрика. Запрос был довольно расплывчатым: хотим что-нибудь оптимизировать, чтобы сократить затраты. Мы провели анализ и нашли тонкое место — сборщики. При покупке мебели в компании клиент выбирал дату и время доставки-сборки: всё это приходилось делать в телефонном формате, то есть постоянно звонить и перезванивать. Мы сделали приложение для сборщиков, которое учитывает график работника, его место жительства и создает карту заказов на день. Каждая сборка планируется на определенное количество часов, за счет чего приложение само рассчитывает нагрузку на сотрудника. Также с помощью приложения формировался фотоотчет по заказу. Фотографии сборки каждого заказа сильно облегчили работу сотрудникам службы рекламаций. Но главное — уже за первые полгода работы приложения бизнес сэкономил 4,5 млн на мелких, вроде бы незначительных непроизводительных операциях.
В целом в разработке клиентских и внутренних приложений действительно есть свои нюансы, но они решаются тщательным анализом аудитории, детальной проработкой контекста и сценариев.