Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Исследования и аналитика

Примерно треть опрошенных россиян не верит в скидки «Черной пятницы»

724 
 

Доля россиян, которые считают скидки «Черной пятницы» незначительными или фейковыми, составила 35,2%.

Почти половина респондентов (45%) не ждет предновогоднюю распродажу в этом году. Интерес к акции падает последние пять лет из тех 13, сколько она существует, добавили аналитики. Основной причиной они назвали сомнения в реальности скидок.  

Люди замечают, что в преддверии распродаж магазины поднимают цены на товары, а затем снижают до прежних уровней, выдавая это за скидку.

Кроме того, 18,2% опрошенных назвали акцию маркетинговым трюком, а почти 20% рассказали, что не хотят совершать покупки под давлением временных предложений. Еще 6,3% респондентов поделились, что купили ненужное из-за страха упущенной выгоды. Свыше 11% участников опроса заплатили цену, которая только казалась сниженной, а 16% находили более дешевые товары после завершения «Черной пятницы». Почти 10% опрошенных рассказали, что купленные товары быстро ломались.  

«Интерес потребителей к распродажам не исчезает — он трансформируется вместе с их опытом. Для магазинов это повод искать новые стратегии привлечения внимания клиентов. Например, в “Черную пятницу” вполне применимы тот же кэшбэк или “три товара по цене двух”, или розыгрыши призов», ― рассказала Екатерина Собчук, ведущий менеджер по стратегическому планированию i-Media. 

Около четверти респондентов (26%) считают, что совершить выгодные сделки в предновогоднюю акцию можно. О таких удачных покупках сообщили 13% россиян. В этом году 11,6% опрошенных готовятся к распродаже и заранее сохраняют товары, еще 15,1% рассказали, что совершат покупку, только если найдут реальные и интересные скидки. 


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Среди популярных категорий товаров у лояльных пользователей аналитики выделили одежду и обувь, электронику и бытовую технику, продукцию для красоты и здоровья. Наименее востребованными стали товары для дома и ремонта.  

Исследователи опросили больше 10 тыс. россиян 18-55 лет в конце октября 2025 г.

Оставайтесь на связи: подписывайтесь на наш Telegram.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




724

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0