Опубликованное Постановление Правительства гласит, что вечная отчетность теперь ограничена одним годом с даты публикации рекламы.
Важно учитывать: ограничение не касается рекламы в видеороликаx в составе авторских произведений (YouTube, Rutube, VK Клипы и прочие платформы). За такую рекламу по-прежнему нужно отчитываться ежемесячно.
То есть: рилсы, шортсы, тик-токи и любой аналогичный вертикальный видеоформат или видеоролик с рекламной интеграцией, где блогер рассказывает об объекте рекламирования, можно отнести к рекламе в составе авторских произведений.
Многие пользователи и рекламодатели уже слышали много мнений о запрете распространения рекламы на запрещенных ресурсах, начиная с сентября 2025 года. Отвечаем на главный вопрос:
Что же делать с уже опубликованный рекламой? Нужно ли её удалять или продолжать отчитываться статистикой за рекламу на запрещенных ресурсах, опубликованную до 1 сентября 2025 года, и которая продолжает размещаться?
Ответ:
Список популярных площадок, где нельзя публиковать рекламу с 01.09.25:
** принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории России
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Полный список запрещенных площадок можно посмотреть на сайте Минюста.
В Думу внесен законопроект о 50% скидке на рекламные штрафы
Ст. 32.2 КоАП РФ предусматривала опцию 50% скидки при оплате штрафа в течение 20 дней, если нарушение выявлено в ходе мероприятий госнадзора. Но, например, в делах, где РКН не осуществляет таких мероприятий, скидка была невозможна.
КС РФ признал такое положение недопустимым, поскольку оно ставит в неравное положение предпринимателей. Теперь 50% скидка положена за любые предпринимательские нарушения в сферах, за которыми установлен госнадзор.
Алгоритм штрафов будет таким: