Из нашего опыта работы как с известными и устойчивыми клиниками, например, Eurokappa, клиника лазерной коррекции зрения доктора Шиловой, клиника доктора Фомина, так и с теми, кто только выходит на рынок, сформировался наш взгляд на текущие тенденции.
Как клиникам становиться более заметными и расти на высококонкурентном рынке?
«Люди ходят в частные клиники, выбирая их для себя по абсолютно разным критериям: близость к дому или работе, цена, сервис, но главное — доверие. Бороться с конкурентами за счет расположения или цены — сомнительно, а вот сервис и доверие можно прокачать». — Медтех-портал Zdrav.Expert
Сегодня необходимо не только эффективно решать проблемы пациентов, для аудитории частных клиник важна коммуникация и сервис. До того, как человек попадает в клинику в качестве пациента и остается надолго преданным клиентом, он проходит длинный путь. И на этом пути важно не просто попасть в его поле зрения, но и сформировать доверие. Чаще всего взаимодействие с клиникой начинается в онлайне.
А как клиент найдет клинику и оценит качество сервиса и услуг до того, как он попал в нее?
На его впечатление будет влиять информация, которую он увидит на сайте, в соцсетях или на других площадках, а также то, в какой форме, тональности, визуальном оформлении эта информация преподносится. Вторая задача — не просто привлечь, а удержать, напоминая о себе и выстраивая с пациентом по-настоящему крепкие доверительные отношения. Чем больше у клиники постоянных пациентов, готовых ее рекомендовать друзьям и знакомым, тем более она устойчива на рынке.
Поэтому важно работать сразу в двух направлениях:
Повышение узнаваемости, чтобы привлечь новую аудиторию + повышение доверия, чтобы побудить обратиться именно к вам и возвращаться постоянно
Примеры из нашей практики, как решаются подобного рода задачи:
Кейс №1: Продвижение медицинского центра «Микрохирургия глаза» в Instagram*
Что сделано: Мы разработали SMM-стратегию и включили полезные и информативные рубрики и темы, демонстрирующие профессионализм сотрудников центра или акцентирующие внимание на необходимости посещения тех или иных специалистов, а также отзывы пациентов.
Важной частью продвижения стала работа с комментариями: она включала в себя ответственный подход к запросам, консультацию по интересующим вопросам без постановки диагнозов или медицинских советов. Главной целью являлось тактичное выяснение обстоятельств той или иной возникшей проблемы и дальнейшее ее обсуждение и способов её решения (к какому специалисту обратиться или какой анализ необходимо сдать) в Директе — таким образом на первом этапе взаимодействия будущий клиент получал качественный сервис и индивидуальный подход.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12233 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Результат: Мы увеличили число запросов в Директ с 57 до 69 в месяц. Кроме того, повысилась вовлеченность пользователей, и их комментарии и сообщения носили позитивный характер, соответственно, выросло доверие потенциальных клиентов и они стали чаще обращаться в клинику.
Кейс №2: PR-сопровождение для сети офтальмологических клиник «Клиника Доктора Шиловой» во главе с экспертом — доктором медицинских наук Шиловой Татьяной Юрьевной
Что сделано: Разработана PR-стратегия: отобран пул СМИ, максимально отвечающий поставленной задаче повысить узнаваемость и доверие, а также продвигать авторскую технологию клиники: в него вошли крупнейший федеральные издания, глянцевые СМИ, а также новые медиа. Составлен список тем, которые были бы доступны широкому кругу читателей, в тоже время раскрывали экспертность основательницы клиник.Подготовлен «портрет» эксперта и разослан в дружественные СМИ.
Результат:
Предложенные темы (уникальные для каждого издания, с учетом его специфики) оказались более чем актуальны, и мы получаем свыше 10-ти уникальных публикаций и десятки порталов, цитирующих эксперта, ежемесячно.
За полгода сотрудничества материалы эксперта были размещены в таких изданиях, как: Marie Claire, Shape.ru, Газета.ру, Известия.ру, Beautyhack.ru, OK.ru и многих других.
К важным достижениям в работе можно отнести рост органических запросов от СМИ на комментарии эксперта, приглашение в ТВ-эфиры и участие в различных мероприятиях.
Важно понимать, что не каждой клинике необходимо идти в СМИ или делать ключевой акцент на соцсети. Для каждого проекта для решения задач повышения узнаваемости и доверия будут свои инструменты и своя стратегия.
С заботой и любовью к медицинскому маркетингу,
Команда bewealth.agency