
Корпоративный блог может стать голосом бренда и эффективным каналом коммуникации. А может потрепать нервы, съесть тонну времени и бюджета и дать нулевой результат. Итак, пять причин, почему вам на самом деле не нужен корпоративный блог.
Причина 1. Мало времени
На создание и ведение блога нужно много времени. Корпоративный блог, где выходят материалы несколько раз в неделю, требует хотя бы одного отдельного редактора-контентщика-координатора, который за всеми охотится и принуждает делиться фактурой. А делиться фактурой никому не хочется — просто нет времени на отдельную задачу.
В отличие от разовых задач блог требует постоянного внимания и регулярного обновления. Добавляйте к работе сотрудников — носителей информации от двух до 5 часов на один кусок контента (сбор информации, поиск данных в проектах, согласование). Если не готовы тратить столько рабочего времени ключевых людей компании, то не стоит и начинать. Сбивчивое и непредсказуемое ведение блога результата не принесет.
Причина 2. Никак не оценить эффективность
Для того чтобы понять, насколько блог выполняет поставленные задачи, необходимо четко определить цели и показатели, которые нужно отслеживать.
Глубокая оценка каждого опубликованного материала покажет, попадает ли тема в читателя, цепляет ли его контент и формат подачи информации, доходит ли в конечном счете до покупки. Для этого нужно отслеживать доскроллы (сколько человек просмотрели материал до конца), дочтения (сколько пользователей внимательно дочитали до конца), процент отказов (считают тех, кто был на странице менее 10–15 секунд), лояльность аудитории в виде положительных комментариев или репостов и другие. Эти метрики в комплексе показывают, насколько крепка связь читателя с блогом (читай — с брендом).
Если аналитика не настроена, цели и метрик нет, следить за этим некому, то не стоит и начинать.
Причина 3. Некому писать
Найти опытного копирайтера, который и пишет хорошо, и бизнес понимает, — настоящая проблема. А если он еще и анализировать умеет и от правок не плачет, то это находка.
Такие находки часто выгорают, меняют работу, просят больше денег. И снова искать. А если блог в процессе поиска стоит без обновлений, то не стоит и начинать.
Причина 4. Непонимание целевой аудитории
Без четкого ответа на вопросы «Зачем люди будут это читать?» и «Какие проблемы должен решить блог?» невозможно создавать релевантный и привлекательный контент, ради которого читатель будет вновь возвращаться.
Если заводите корпоративный блог «чтобы был» и «потому что у конкурента есть», то нечего и начинать.
Причина 5. Недостаток уникальности контента
Хороший блог должен быть «живым», а информация в нем должна вызывать интерес и не создавать впечатление, что все вокруг пишут об одном и том же.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12480 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Безусловно, подавляющее большинство тем, которые можно затронуть, уже обсуждались на самых разных площадках. И сложно быть абсолютно оригинальным в каждом тексте. Но можно искать свой подход.
Кстати, уникальность текста на первом месте также и для поисковых систем. Поэтому этот показатель в числе прочих будет влиять на привлечение трафика.
Но если вы все-таки решили вести блог, то вот небанальные варианты, как к нему относиться:
Совет 1. Блог как платформа для экспериментов
Вместо традиционного подхода к контенту, который сфокусирован на SEO и продвижении продуктов и услуг, пусть будет площадка для тестирования гипотез. Каждый пост здесь — это не просто статья, а эксперимент и проверка новых идей. Кому-то больше подойдет публиковать лидогенерирующие материалы, а кто-то станет использовать блог для обмена знаниями и опытом.
Совет 2. Блог как динамичный продукт, а не статичный ресурс
Вместо того чтобы воспринимать блог как электронную библиотеку, в которую регулярно подгружаются статьи, можно превратить его в динамичный ресурс. Контент может подаваться микроисториями, репортажами, эмоциональными отзывами (мы знаем, о чем вы сейчас подумали).
Например, вот так:
Заголовок: Шаг 3. Как мы улучшаем клиентский сервис — Прямой эфир изменений
«Мы часто говорим о важности клиентского сервиса, но в этот раз решили показать вам его обновление в реальном времени. Сегодня запускаем новую функцию — интерактивный чат для быстрой помощи. Первые отзывы уже вносят коррективы: вчера пришло 35 сообщений, 8 из них с замечаниями, которые мы начали внедрять буквально на ходу. Следите за обновлениями здесь — через неделю расскажем, к чему приведут первые шаги. Будем рады вашим мыслям и идеям, ведь это наш общий проект».
Совет 3. Блог может работать не только на внешнюю, но и внутреннюю аудиторию
Блог — это платформа для повышения узнаваемости. Но не только среди клиентов — это поле также для укрепления внутрикорпоративных связей. Участие в создании блога может стать своего рода поощрением, нематериальной мотивацией: сотрудники, которые пишут статьи от имени компании, выступают в качестве экспертов и развивают свой личный бренд. В таких условиях специалисты сами будут проявлять инициативу, а контент от «заряженных» авторов всегда живее и интереснее. Также блог может привлечь потенциальных кандидатов — на площадке можно говорить о жизни в компании, о возможностях для роста через «истории успеха», рассказанные от первого лица, о преимуществах работы в команде профессионалов. Пускай блог работает не только на продажи, но и на HR-бренд.
Совет 4. Блог как инструмент обратной связи, а не только продвижения
Можно сделать пространство для открытого диалога с аудиторией. Здесь компания может обсуждать проблемы, делиться ошибками и собирать идеи от своих читателей. Такой подход помогает установить двустороннюю связь.