Запустили рекламу в Яндекс Директе, а лидов нет или они слишком дорогие? Зачастую рекламные кабинеты теряют бюджет из-за ошибок, которые легко найти и устранить. В статье рассказываем, какие проблемы часто находим в контекстной рекламе и как от них избавиться.
Если реклама не приносит клиентов, стоит проверить эти показатели в отчете подрядчика или кабинете Директа.
Отказность — это доля пользователей, которые быстро покинули страницу и не совершили никаких действий. Каждая кампания выдает определенный процент отказов. Общепринятой нормы нет — у каждого контекстолога она своя. Мы считаем, что нормальная отказность на поиске —20-30%, на РСЯ — 40-50%.
Если показатель выше, скорее всего, бюджет расходуется неэффективно: большинство пользователей приходит и уходит, не совершая целевое действие, а компания платит за бесполезные клики.
CTR, или кликабельность — это отношение кликов по рекламе к показам. Если 100 человек увидели рекламу, и 20 из них кликнули, CTR — 20%. Условная норма CTR, на которую можно ориентироваться — около 10%. Но для каждой кампании нужно оценивать эффективность по-своему. Например, по брендовым запросам CTR обычно выше.
Объем трафика — это что-то вроде показателя видимости в SEO. Он отражает, сколько потенциального трафика может получить кампания. Вилка его значений — от 0–139%. Например, если объявление попало на первую строку среди ссылок Директа, Яндекс считает, что объем трафика — 100%. А если объявление длинное и занимает сразу несколько верхних позиций — до 139%. Условная норма объема трафика для рекламной кампании — около 70–80%.
Проблема. Объявление привлекает пользователей, которые не станут клиентами компании. В итоге бизнес платит за бесполезные клики, а количество отказов растет.
Почему так происходит. Часто потому, что запросы для кампании выбраны неправильно. Например, просто взяли все релевантные запросы из Вордстата или сгенерировали их с помощью автотаргетинга — сервиса Директа, который определяет релевантные запросы автоматически.
Вот несколько примеров нецелевых запросов из наших аудитов:
Проблема. В объявлении указано одно, а на посадочной странице — другое. Не все пользователи готовы искать нужную информацию на сайте — это приведет к росту отказов.
Почему так происходит. Частые проблемы, связанные с посадочными страницами:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Проблема. Объявление некачественное или не отвечает запросам и болям ЦА. Поэтому у него низкий CTR.
Почему так происходит. Объявления получаются некачественными, если:
Проблема. Неправильные настройки нарушают работу кабинета и снижают эффективность рекламы.
Почему так происходит. Некоторые проблемы:
У нас на аудите были кабинеты с тысячами дублей одних и тех же объявлений с идентичными настройками, которые выводились на поиск. Директ работает по принципу живого аукциона, поэтому множество одинаковых объявлений конкурировали между собой, накручивая стоимость клика. Кроме того, система показывала объявления одни и тем же людям много раз: если пользователь уже был на странице, он сразу закрывал ее, увеличивая отказы. При этом компании приходилось все равно платить за повторные клики.
Если специалист не анализирует, как расходуется бюджет, это ухудшает эффективность рекламы. Например, одним кампаниям не хватает денег, и они останавливаются в середине дня, хотя могли бы привлечь больше трафика. А другие достигают максимального объема трафика, не выбирая весь бюджет.
Анализировать, как распределяется бюджет, нужно, чтобы оптимизировать кампании и приводить больше клиентов, не увеличивая вложения. Подробнее о том, как это сделать, рассказывали в нашем кейсе.
Простого лайфхака здесь нет: придется внимательно все проверять.
Не все ошибки рекламного кабинета очевидны: иногда, чтобы найти проблемы, требуется детальный аудит и опыт работы в конкретной нише.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал: публикуем новости и интересные материалы об интернет-рекламе.