Компания раз за разом пробует участвовать в тендерах, но заявки не выигрывают. Стоит ли продолжать, если результата нет? Стоит. Негативный опыт не значит, что тендеры — это не ваша история. Просто нужно найти тот, что подходит именно вам.
Привет! На связи команда Workspace. Для компаний, которым пока не удается привлечь достаточно лидов, тендеры могут стать одним из способов поправить ситуацию. Чтобы способ работал, важно понять специфику тендерной площадки и оценить свои возможности. В статье разбираем, чем различаются государственные, корпоративные и коммерческие тендеры, в каких могут победить корпорации с миллионными бюджетами, а в каких — небольшие бизнесы.
Тендеры, или торги, бывают коммерческими — их организуют частные компании, корпоративными — их проводят крупные компании с участием государства, а также государственными. Все они проходят на разных электронных площадках (ЭТП) и регулируются разными законами.
Участники | Примеры ЭТП | Основание | |
---|---|---|---|
Коммерческие | Любые коммерческие компании | B2B-Center, Lot-online, Workspace | Ст. 448 ГК РФ и |
Корпоративные | Компании, которые частично или полностью принадлежат государству (например, Газпром, КАМАЗ, Сбербанк) | Закупки «Почты России», тендер РЖД, система электронных торгов X5 Group |
223-ФЗ |
Государственные | Бюджетные организации (например, школы, больницы, институты) | РТС-тендер, «РАД Госзакупки», Национальная электронная площадка |
44-ФЗ |
Требования к участникам тендеров указывают в документации о закупке. Что нужно от исполнителей, определяют организаторы, то есть государство, коммерческие или государственные компании.
Коммерческие тендеры. Бывают разными по объему работ, бюджету и требованиям к подрядчику. В них нет четких правил и стандартов. Отсутствие жесткой формализации позволяет заказчику сэкономить время и деньги, а поставщику — расширить клиентскую базу и географию деятельности.
Какие документы нужны для участия и как их оформлять, указано в документации конкретного тендера. Например, если закупка сложная (высокотехнологичное оборудование или экспертные услуги), требований к участникам будет больше. Могут запросить лицензию на определенные виды работ, данные о выручке за прошедший год, потребовать подтвердить, что у компании есть производственные мощности.
На тендерной площадке Workspace, наоборот, требования к участникам минимальны. Заказчик оставляет задание, а исполнитель изучает его, оценивает бюджет и сроки приема заявок, чтобы понять, подходит ли он под проект (например, иногда нужны исполнители из конкретного региона). После отклика исполнитель отвечает на вопросы заказчика — всё делается онлайн.
Корпоративные тендеры. Как правило, проводят крупные компании, которые выдвигают максимально высокие требования к подрядчикам и устанавливают жесткие сроки. Общие принципы закупок регулирует
Государственные тендеры. Требования в таких закупках едины и регламентированы для всех участников, их нельзя менять. Например, у поставщика не должно быть долгов перед налоговой, компания не должна быть офшорной и входить в реестр недобросовестных поставщиков.
Дополнительные требования зависят от объекта закупки и начальной цены контракта. Например, в закупках с начальной ценой 20 миллионов рублей и выше необходимо подтвердить опыт участия в торгах.
Обеспечение заявки — это деньги участника закупки, которыми он гарантирует заключение контракта в случае победы в тендере. Сумма переводится на счет заказчика. В качестве обеспечения можно предоставить банковскую гарантию.
Коммерческие тендеры. В отличие от закупок по
Некоторые коммерческие ЭТП могут взимать плату за участие в процедуре закупок. Мы в Workspace помогаем организовать тендер бесплатно, а финансовое обеспечение не требуется.
Корпоративные тендеры. Не всегда запрашивают обеспечение. Сумму заказчик указывает в положении. Обычно это
Государственные тендеры. В госзакупках обеспечение обязательно — этого требует
Коммерческие тендеры. Сроки и условия отбора победителя зависят от специфики предмета контракта и ЭТП. Например, на Workspace компании получают первые отклики в день публикации заказа (но итоги мы рекомендуем подводить не сразу, а через
Корпоративные тендеры. Срок публикации документации составляет не более 15 дней. Дату подведения итогов заказчик указывает в положении. Заключить контракт с победителем нужно не позднее чем через 20 дней после публикации итогов. Побеждает тот, кто заявил наименьшую цену контракта.
Государственные тендеры. Срок подачи заявок зависит от цены контракта: от 7 до 15 дней. Заявку рассматривают два дня после окончания срока подачи. Контракт с победителем заключают через 10 дней после размещения итогового протокола в Единой информационной системе. Побеждает тот, кто заявил наименьшую цену контракта.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12225 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Государственные тендеры жестко регламентированы, от участников требуется большой пакет документов и обеспечение заявки. Ускорить процедуру объявления победителя не получится, повлиять на исход тендера тоже.
Заявки корпоративных тендеров чаще всего предполагают большие бюджеты, а также высокие требования к участникам, поэтому в них целесообразно участвовать крупным компаниям.
Коммерческие тендеры не регламентируются жесткими правилами и проходят в более короткие сроки. Они позволяют увеличить продажи и расширить базу клиентов. В таких тендерах могут участвовать совсем молодые и небольшие региональные агентства.
Если вашей компании не подходят государственные или корпоративные тендеры, попробуйте Workspace — это ведущая площадка для коммерческих тендеров на диджитал-услуги.
Поделитесь в комментариях, в каких тендерах вы участвовали и с каким результатом? Если победили — в чем, по-вашему, секрет успеха, а если проиграли — какую мотивацию нашли, чтобы продолжать искать свой тендер?