Несколько лет назад одна фармацевтическая компания выпустила в обращение лекарство от простуды и гриппа.
Для запуска продаж решили снять рекламный ролик и показать его на ТВ и в интернете.
Чтобы создать такой ролик, компания обратилась в знакомое рекламное агентство. Однако работа агентства носила посреднический характер, потому что для съемки рекламного ролика оно обратилось к субподрядчику — другому рекламному агентству — Jekyll&Hyde.
Jekyll&Hyde сняли такой ролик. Заказчик его принял и использовал в рекламе лекарства.
Казалось бы, хэппи-энд. Но не тут-то было.
Почти 3 года спустя фармацевтическая компания обнаружила этот рекламный ролик в портфолио Jekyll&Hyde и на нескольких других сайтах.
Компании такое использование рекламного ролика не понравилось. В руководстве были убеждены, что права на рекламный ролик принадлежат им, а использовать ролик без согласия правообладателя нельзя.
Поэтому компания направила Jekyll&Hyde претензию с требованиями:
После того, как компании отказали в удовлетворении требований, она обратилась с иском в суд.
На этом моменте в дело на стороне Jekyll&Hyde включились мы.
В рамках этого дела нам нужно было отстоять право Jekyll&Hyde использовать рекламный ролик в портфолио и убедить суд отказать фармацевтической компании в иске.
Нам важно было продемонстрировать, что Jekyll&Hyde были субподрядчиком, и что именно они создали рекламный ролик.
Для этого мы в том числе добавили в наши процессуальные документы схему, чтобы судье было понятнее.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Например, мы указали на тождественность:
Поскольку ролик был создан в рамках договора между Jekyll&Hyde и подрядчиком, который прямо предусматривал создание ролика, то такой ролик считается созданным по заказу (ст. 1296 ГК РФ).
Если ролик был создан по заказу, то его создатель вправе использовать такой ролик для собственных нужд (п. 2 ст. 1296 ГК РФ).
Запрет на такое использование может быть предусмотрен договором. Однако в нашем случае такого запрета в договоре не было. И даже было предусмотрено право Jekyll&Hyde использовать ролик в своих презентационных и рекламных материалах.
Чтобы это сделать, мы привели судебную практику по аналогичным делам:
Для этого на основе данных из сервиса Whois мы показали суду, что Jekyll&Hyde не является администратором доменов тех сайтов, на которых также был размещен ролик.
Сделали мы это с помощью таблицы, чтобы было нагляднее.
Верховный суд указывал, что пока не доказано иное владельцем сайта является администратор домена (п. 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Следовательно, в отсутствие доказательств иного, Jekyll&Hyde не является владельцем чужих сайтов, на которых был размещен ролик и не несет ответственность за такое размещение.
Наши доводы в процессуальных документах и в заседании убедили суд в отсутствии нарушения и он отказал в удовлетворении исковых требований, а классный рекламный ролик остался в портфолио Jekyll&Hyde.
Если вам нужна помощь в судебных спорах, связанных с технологиями и интеллектуальной собственностью — мы будем рады помочь.