Бывало у вас такое, что вы посетили сайт, например, с кроссовками и спортивной одеждой, а потом постоянно видите рекламу просмотренных товаров? К сожалению, это не судьба подает вам знак, чтобы вы потратили всю зарплату на модель обуви, о которой давно мечтаете, это хитрые контекстологи посылают вам лучи напоминаний с помощью ретаргета.
Ретаргет - рекламный инструмент, который позволяет показывать рекламу пользователям, которые уже взаимодействовали с сайтом: добавляли товары в корзину, просто были на сайте, совершали покупки.
Ретаргет, в разных его видах, подходит для любого бизнеса. Особенно высокая конверсия по ретаргету - у интернет-магазинов.
Сейчас мы расскажем, какие настройки ретаргета используем для клиентов, чтобы вы смогли вдохновиться и вернуть всех пользователей, которые почему-то не оформили заказ (теперь от вас точно никто не спрячется :))
1. Ретаргет на поиске. Используем инструмент для всех клиентов. Суть - некий Иван однажды посетил ваш сайт, полистал его и вернулся к своим рабочим задачам. Через некоторое время он вбивает в поисковик ключевой запрос из вашей рекламной семантики, например, “купить цветы с доставкой по Москве” и снова видит в рекламной выдаче ваше рекламное объявление, но уже с оффером, от которого ему не отказаться: с акцией, подарком при заказе или другим предложением. Так как Иван уже был на вашем сайте и знаком с ассортиментом - существует большая вероятность, что оффер подтолкнет его к заказу.
Цель ретаргета на поиске (да и всего остального ретаргета) - возвращение клиентов на сайт с целью оформления заказа и стимулирование повторных покупок.
Источник - Яндекс Справка
2. Были на сайте без конверсий. Можно настраивать не только для интернет-магазинов, но и для компаний, оказывающих услуги. В разделе “ретаргетинг и аудитории” настраиваемся на посетителей сайта (без Яндекс Метрики не обойтись), которые не совершили ни одной интересной нам конверсии.
Пример настройки:
3. Также в вышеуказанном разделе можно настроить рекламу на тех, кто:
- похож на ваших клиентов (понадобится база данных постоянных покупателей или тех, кто оформил хотя бы один заказ - подойдут телефоны или адреса электронных почт);
- похож на оставивших заявки на конкретные услуги, например, на ремонт стиральной машины, а не микроволновки;
- был на конкретных интересующих нас страницах, но не оставил заявку (здесь понадобится настройка сегментов в Яндекс Метрике).
Возможности настроек ретаргета с помощью наборов правил - широки и зависят от сферы бизнеса, целей рекламных кампаний.
4. Настройка ретаргета по интересам и привычкам. Создается в настройках групп объявлений. Можно указать:
- интересы, подходящие вам;
Краткосрочные интересы и привычки определяются по посещенным сайтам и приложениям, тематикам поисковых запросов, маршрутами из геосервисов. Данные обновляются в режиме реального времени. Яндекс Справка
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12250 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
- приложения, которые используют потенциальные клиенты;
- а также примеры сайтов, которые могут посещать интересные вам пользователи.
5. Готовые сегменты, которые предлагает кабинет Директа. Их также можно найти в настройках групп объявлений. Готовые сегменты могут быть такие:
или такие:
Настройка на смотревших товар или добавивших его в корзину, но не купивших - маст хэв для интернет-магазинов.
6. Запуск акции на действующих клиентов. Если у вас есть акция или специальное дополнительное предложение для тех, кто уже является клиентом вашей компании - вы тоже можете использовать возможности ретаргета. Достаточно настроить рекламу на существующую базу клиентов.
7. Не дошедшие до оформления заказа. Рекомендация из раздела “ну а что, ну а вдруг”. Если у вас есть возможность собрать клиентов, которые отвалились на этапе заключения сделки/покупки - на них также можно настроить рекламу со специально разработанным оффером.
8. Ретаргетинг по гео. В Яндекс Аудиториях вы можете настроить ретаргет на пользователей, которые находятся в интересующей вас геолокации. Особенно актуально для продвижения локальных магазинов.
Кстати, лайфхак: при продвижении клининговой компании, оказывающей услуги для бизнеса, можно настроить рекламу на крупные офисные здания, которые сдают помещения в аренду.
Одним из способов поиска интересов ваших клиентов является отчет долгосрочные интересы в Я. Метрике. Нас интересует Аффинити‑индекс, показывающий число представителей целевой аудитории в конкретной группе. Берем интересы с самыми высокими показателями.
Не пугайтесь, если интерес, с первого взгляда, кажется не подходящим для вашего бизнеса. Все познаётся методом проб и ошибок. И интерес развлечения может хорошо сыграть в рекламе онлайн-курсов для обучения.
Мы показали лишь несколько способов использования всемогущего инструмента ретаргетинга. Все остальное - дело фантазии и целей рекламы. Тестируйте и радуйтесь эффективным кампаниям.