Если у вас на сайте есть форма заявки, вы используете CRM, чат-бот или просто собираете телефоны клиентов — вы обрабатываете персональные данные. А значит, подпадаете под требования закона № 152-ФЗ.
С 30 мая 2025 года Роскомнадзор запускает массовую проверку соблюдения этих требований. Без уведомления — штраф до 300 000 ₽. Если произошла утечка данных — до 3 млн ₽. Повторные нарушения — до 3% от оборота.
1. Подать уведомление в Роскомнадзор Вы обязаны внести себя в реестр операторов персональных данных. Это можно сделать онлайн через pd.rkn.gov.ru. Нужно указать цели обработки, виды собираемых данных, и какие меры защиты применяются.
2. Разместить политику конфиденциальности Она должна быть в футере сайта и содержать:
3. Получать согласие на обработку данных Под формами на сайте должна быть отдельная галочка (неактивная по умолчанию), текст согласия и ссылка на политику. Важно логировать момент согласия: IP, дата, форма.
4. Установить cookie-баннер Если вы используете Яндекс.Метрику, Google Analytics или другие трекеры — обязаны получить согласие. Без него — использование cookie-файлов может считаться нарушением.
5. Обеспечить защиту данных
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
6. Добавить форму обратной связи или контакт Пользователь должен иметь возможность отправить запрос на удаление или изменение своих данных. Это может быть форма или e-mail.
Да, но с большими оговорками. Сервис передаёт данные за границу (IP, поведение, User-Agent), поэтому:
В большинстве случаев лучше перейти на российские сервисы: Яндекс.Метрика, Roistat, Top.Mail.ru и др.
И да — факт сбора e-mail в рассылку или телефона в CRM уже считается обработкой ПД. Неважно, маленький у вас бизнес или крупный.