
Цифровые решения объединяют все части ритейла и являются основой успеха в коммуникациях. Возможность заказать товар онлайн — элемент эффективной омниканальной стратегии, тренд на которую не спадает.
Многие ритейлеры разделяют офлайн и онлайн полностью. В итоге, с интернет-заказами беда, они долго идут, доставка дорого стоит. Очные магазины простаивают без дополнительного трафика, а клиенты уходят туда, где больше ассортимент. Отсутствие удобного варианта самовывоза может принести до 37% отказов.
Выбор формата взаимодействия между покупателями и магазином зависит от особенностей товаров, целевой аудитории и бизнес-модели. Рассмотрим подробно каждый метод и проанализируем, какой из них подойдет в зависимости от типа товара и ситуации.
Покупатель выбирает товар в приложении или на сайте, выбирает самовывоз в магазине.
Преимущества:
Недостатки:
В сети аптек «Вита можно выбрать точку, где удобнее забрать заказ. Если в точке не доступна часть товаров, то самовывоз можно оформить на следующий день.
Товар не хранится в магазине, его доставляют из склада по заказу клиента.
Преимущества:
Недостатки:
В Лэтуаль если нужного товара нет в магазине, то в него можно оформить доставку.
Клиент резервирует товар онлайн, но оплачивает и забирает в торговой точке.
Преимущества:
Недостатки:
В сети Спортмастер можно оформить заказ и забрать в магазине. Платить сразу необязательно — можно примерить и оплатить при получении.
Клиент покупает онлайн, забирает заказ из постаматов без участия сотрудников.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12736 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Преимущества:
Недостатки:
Чтобы забрать заказ необходимо ввести код заказа в постамат, после чего откроется ячейка с заказом.
Клиент оформляет заказ онлайн, а вернуть может в розничной точке сети.
Преимущества:
Недостатки:
Правила возврата онлайн-заказов в магазине одежды Befree.
Клиент приезжает на парковку, сотрудник выносит заказ к машине.
Преимущества:
Недостатки:
Жизньмарт предлагает несколько вариантов самовывоза: забрать в магазине, подъехать на авто или подойти к магазину с коляской, сотрудник вынесет заказ.
Выбирайте метод в зависимости от характера бизнеса и предпочтений целевой аудитории. Если товары легко можно вернуть, реализуйте BORIS. Для продуктов питания и бытовой химии эффективен BOPIS, ведь он стимулирует допродажи и экономит на доставке. А для крупных покупок типа мебели или техники лучшее решение — BOSS или ROPIS, они обеспечивают дополнительную уверенность покупателю и снижают количество отмененных заказов.
Внедрение гибридных форматов не только оптимизирует издержки (логистика, возвраты), но и усиливает лояльность — за счёт гибкости и контроля на каждом этапе покупки.