Пользователи должны увидеть готовый сайт в его лучшем виде — без ошибок, правильно настроенным и работающим ресурсом. Не лишним будет дополнительная проверка сайта перед запуском — на случай, если что-то пропустили.
В материале разбираемся, по каким критериям проверять сайт: список задач, чтобы ничего не забыть.
Проверьте общие настройки — наличие названия сайта, заполненного естественного описания с основными ключевыми словами, адреса и выбранного языка.
Проверьте, как WordPress формирует URL ваших постов. По умолчанию система добавляет к записям в конец конструкцию /?p=12345, но лучше, если ссылка будет выглядеть естественно, к примеру, как название статьи на латинице.
Не советуем использовать кириллицу, при копировании и вставке она будет отображаться набором символов. Переводить кириллицу в латиницу можно с помощью плагина для транслитерации, например, WP Translitera.
Изменить способ оформления оформлять URL можно в настройках раздела «Постоянные ссылки», нужно выбрать «Произвольно».
Проверьте, доступен ли сайт ботам поисковых систем. Если они не смогут сканировать и индексировать страницы сайта, он не появится в выдаче.
Проверить нужно пункт «Попросить поисковые системы не индексировать сайт» в Настройках.
Проверьте список пользователей в разделе администраторов. Для безопасности нужно сменить стандартные логин и пароль, удалить стандартного пользователя admin и создать нужные учетки для себя и коллег, которые будут заниматься администрированием сайта.
Проверьте, есть ли возможность бэкапа. Он понадобится, если придется откатить сайт к предыдущей версии, если что-то пойдет не так: к примеру, обновление плагина нарушит его работу или злоумышленники отредактируют данные. Периодически обновляйте версию, на которую будете откатывать сайт.
На хостинге должна быть функция бэкапа, работающая автоматически, проверьте ваш тариф.
Посмотрите на главную страницу свежим взглядом: понятно ли главное предложение компании, чем она полезна, какие задачи решает, что нужно сделать, чтобы к ней обратиться.
Пройдите путь пользователя от поиска нужного товара или услуги до оформления заказа и звонка менеджера. Оцените, все ли пункты понятны, как много времени занимает заказ, какие данные нужно передать в компанию и все ли они необходимы для первичного знакомства. Проверьте то же самое с разных устройств и браузеров.
Представьте, что вы пользователь, у которого есть вопросы к компании. Оцените способы связаться с менеджером: есть ли связь в мессенджерах, выбор общаться голосом или вести переписку, как быстро пользователь доходит до переписки с намерения задать вопрос.
Если вы собираете контакты пользователей для рассылки, оцените, есть ли у них стимул оставлять контактные данные, заметен ли лид магнит, не назойливо ли окно для сбора e-mail.
Проверьте, чтобы все формы имели автоответчик.
Если сайт ориентирован на возрастную аудиторию, оцените размер текстов и кнопок. Проверьте работу версии для слабовидящих.
Проверьте, открыто ли комментирование для пользователей к постам на сайте. Комментарии полезны для SEO: с новыми комментариями контент на странице обновляется и пополняется, также они могут содержать нужные разговорные ключевики.
Для борьбе со спамом лучше поставить капчу или подключить быструю регистрацию через почту или соцсети. Для регистрации и комментирования есть плагины AnyComment, Disqus, HyperComments, Tolstoy Comments и другие.
Наличие на сайте регистрации, анкет, профиля пользователя, содержащего личную информацию, обязывает уведомить посетителей о сборе персональных данных. Это регулирует закон «О персональных данных»
Проверьте, есть ли на сайте документ о правилах и условиях обработки персональных данных, доступен ли он по ссылке в футере с каждой страницы. Ссылки на политику конфиденциальности и пользовательское соглашение в футере сайта adindex.ru:
Перечитайте документ и проверьте перечень данных, которые в нем указаны. По закону вы имеете право запрашивать только те данные, которые нужны для работы на этом сайте, иначе штраф.
Также пользователей нужно оповестить о том, что страницы используют файлы cookie. Оповещение на сайте shashlyknn.ru:
Ссылка с логотипа компании должна вести на главную страницу.
Оцените, насколько легко ориентироваться на сайте, за сколько кликов пользователь может добраться до нужного ему раздела. Чем меньше, тем лучше. Для примера меню сайта kant.ru:
Проверьте контактные данные, они должны быть верны и одинаковы на всем сайте.
Просмотрите тексты и надписи: стили шрифтов, межстрочные интервалы, цвета и навигация на всех страницах должны быть выдержаны в одном шаблоне оформления.
Все тексты разделены по абзацам, колонка текста занимает не больше двух третей ширины экрана, цвет контрастный — черный на белом или темно-серый на очень светлом сером.
Проверьте, есть ли фавикон, он должен отображаться на всех страницах.
Если делали сайт для иностранного заказчика, проверьте отображение шрифтов. Обычно бывают проблемы с языками, имеющими специальные символы, к примеру, как у шведского. Текст на шведском на сайте flytt-stad.se:
Проверьте, чтобы на сайте не осталось рыбы «Lorem Ipsum», которую обычно используют в дизайне, пока текст не готов.
На каждой странице должны быть оформлены метатеги: один заголовок Title, один заголовок H1 и заголовки других уровней, обычно хватает H2-H5, а также description.
Проверьте тошнотность текста и переспам. Тексты на страницах должны раскрывать тему и отвечать на запрос пользователя, внимательно проверьте главные конверсионные страницы.
Изображения, аудио и видео должны открываться и воспроизводятся на всех устройствах.
Проверьте изображения: их нужно сжать для быстрой загрузки и облегчения страниц, но они не должны сильно терять в качестве.
Проверьте баннеры: если картинка отображается в формате 300×600px и не приближается по клику, не нужно загружать изображение большего размера.
Проверьте авторские права, если вы используете чужие разработки, изображения, шрифты или тексты. Если вы покупали объекты авторского права, на все должна быть сохранена документация с указанием лицензии.
Проверьте, что все исследования, электронные книги, технические файлы и руководства, которые вы прикрепляете дополнительно, можно открыть с любых устройств. Они должны быть сохранены в базе данных и загружаться по клику.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12177 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
О проверке метатегов было в других пунктах. Используйте плагины, чтобы автоматизировать часть работ по оптимизации страниц: заполнению метатегов, alt изображений и прочего. В технической оптимизации помогут плагины YOAST SEO, All in One SEO Pack, Rank Math, Platinum SEO Pack и другие из каталога плагинов WP.
Проанализируйте, как реализована микроразметка Schema.org для создания красочных сниппетов в выдаче, и Open Graph для настройки превью в социальных сетях.
Для разметки есть плагины. Для Schema.org Schema, Schema — All In One Schema Rich Snippets, Schema JSON-LD Markup, Schema & Structured Data for WP, для Open Graph OG, WP Open Graph, WPSSO Core, Open Graph for Facebook и другие.
Проверьте отображение сайта на мобильных устройствах. На мобильных и планшетах должен отображаться весь контент в удобном формате для восприятия: только вертикальная прокрутка, все элементы помещаются в экран, текст читабельный, нет неестественных переносов слов, окна не перекрывают друг друга и контент.
Пройдите путь клиента до заказа товара или звонка на мобильном устройстве: удобно ли смотреть товары, заполнять личные данные и регистрироваться с телефона.
Проверьте отображение и работу сайта во всех популярных браузерах.
Проверьте корректность заполнения файла с рекомендациями для поисковых ботов robots.txt. Он должен:
называться строго robots.txt;
иметь расширение txt;
весить до 32 КБ;
отдавать HTTP-код со статусом 200 ОК;
содержать только латиницу;
содержать каждый префикс URL на отдельной строке;
располагаться в корневом каталоге https://site.com/robots.txt в единственном экземпляре.
Проверьте доступность Карты сайта — файла с перечнем всем URL: она должна находиться в корневой директории. Ссылку на карту нужно поставить в robots.txt:
Sitemap: www.site.ru/sitemap.xml
Если на сайте производятся операции с финансами, используются личные данные пользователей, SSL-сертификат нужен в первую очередь. Хотя и остальным сайтам сейчас рекомендуется использовать только безопасное подключение. К примеру, в версии бразуера Chrome 86 если на сайте есть формы с HTTP, пользователю выйдет предупреждение о том, что вводить туда данные небезопасно.
Проверьте, доступен ли сайт по по HTTP-протоколу и по HTTPS.если сертификат установлен успешно, страницы будут открываться с учетом нового протокола, проверить это можно, к примеру, на русскоязычном сервисе PR-CY или зарубежном Ssllabs.
И не забудьте рассказать Яндексу о смене протокола и оповестить Google.
Проверьте скорость загрузки сайта на десктопе и мобильных устройствах. Сделать это можно в PageSpeed Insights от Google, этот инструмент покажет, где проблемы. Доводить до 100 баллов не нужно, достаточно выйти в зеленую зону.
Для ускорения есть множество способов, может помочь сжатие gzip или brotli, минификация кода, кэширование контента, оптимизация изображений, асинхронная загрузка, для WP есть много плагинов для ускорения.
Проверьте страницы, которые не нужно индексировать, на них должен быть установлен тег rel = «nofollow» . Если страницы перестали быть актуальны, поставьте 301 редирект на дружественные по теме.
Настройке страницу 404, она должна предлагать пользователю другие разделы, чтобы он остался на сайте.
Сайт нужно добавить в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, если вы планируете запускать рекламу, то синхронизировать учетные записи Google AdWords и Google Analytics.
Проверьте, у вас должен быть полный доступ к учетной записи Google Analytics для вашего сайта. Если вы не владелец сайта, попросите, чтобы он дал вам доступ к кабинету.
Проверьте настройки Google Analytics, код должен быть корректно добавлен на сайт. Если сайт доступен по HTTPS, для учетных записей Google Analytics должно быть выбрано значение «https» для полей «Ресурс» и «Представление».
Посмотрите на фильтры, должны быть настроены те, что исключают трафик с ваших IP-адресов.
После отправки заполненной формы или подписки пользователь должен видеть окно с благодарностью или сообщением о том, что все прошло успешно. Проверьте, чтобы во всех формах в случае успешной отправки появлялась такая страница.
Проконтролируете, чтобы Аналитика фиксировала конверсии.
Проверьте, как работает интеграция с CRM, программным обеспечением для электронной коммерции и другими сервисами, нужными для компании.
Для проверки технических параметров сайта, оптимизации, юзабилити и других аспектов есть много сервисов онлайн-аудита. Один из таких — Анализ сайта от PR-CY, проверяет ресурс по 70+ тестам, дает советы и сравнивает с конкурентами, умеет проверять внутренние страницы и следить за позициями сайта в выдаче. Фрагмент проверки внутренних страниц:
Создайте список со ссылками на контент, который требует регулярных обновлений, и пометьте дату обновления.
Следите за датами продления доменов, иначе можно потерять права на домен и вместе с ним все ссылки.
Если вы делали редизайн сайта, сохраните zip-файл старого, пригодится, если понадобится какой-то контент.
Этот список действий поможет не забыть важные пункты для оптимизации и улучшения нового сайта или ресурса после редизайна.
Команда PR-CY