Опросы, тесты, онлайн-викторины — развлечения для потенциальных клиентов, а для команды маркетинга — действенные инструменты для качественной лидогенерации. Рассказываем, как это работает.
Квиз — это онлайн-опрос, по итогам которого пользователь получает ценную информацию для себя, а компания — контакт пользователя.
Квиз-маркетинг — это коммуникация бренда с аудиторией через викторины.
Ключевой принцип квиз-маркетинга — геймификация. Люди любят участвовать в тестах, соревноваться друг с другом и получать мгновенную обратную связь. Помните тесты «Кто ты из Смешариков/ Слова пацана / Мстителей»? По сочетанию ответов, выпадает персонаж, и именно это доставляет людям удовольствие. В маркетинге квизы действуют по той же схеме, однако помимо фана добавляется еще и KPI.
Квизы используются для разных целей:
Если правильно подобрать вопросы, то опросники с легкостью поднимут конверсию, увеличат продажи и положительно скажутся на лояльности к бренду. Компании не напрямую предлагают товар, а позволяют пользователю пройти тест и определить, какой вариант ему подходит лучше.
Квизы могут использовать для онбординга нового пользователя в приложении. Например, «Фитмост» подбирает персональные предложения по тренировкам и абонементу на основе выбранных параметров ранее. Sky.Pro использует квизы, чтобы помочь потенциальным студентам определить их истинное предназначение в ИТ.
Интегрировать квиз на сайт можно, вставив специальный код. Сконструировать такой квиз могут веб-разработчики или сервисы-конструкторы. Последние выигрывают по малобюджетности, однако у такого решения больше шаблонности с точки зрения дизайна и индивидуальности.
Квиз, встроенный на сайт, может быть нескольких видов:
Квиз-лендинг
В этом случае для квиза создается отдельная страница с собственным доменом. Такой вариант подходит, если квиз — спецпроект, который не должен быть связан с основным сайтом компании.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Квиз-лендинг может полностью заменять сайт компании для сбора лидов.
Недавно для нашего клиента АО «Новое сервисное бюро», которое известно программой лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия» (отели и рестораны «Точка на карте», парк-отель «Дача Винтера», курорт «Игора», рестораны «Блок» и «Фаворит», шоу-пространство «Ленинград Центр», центр активного отдыха «Терра Нордика»), мы разработали диджитал-квиз «Какой ты путешественник?».
Целью проекта было повышение узнаваемости туристических объектов — партнеров программы лояльности — и лидогенерация с помощью геймификации.
Алгоритмы теста были адаптированы под выбранный пользователем пол, а сам квиз начинался со сторителлинга — описания маршрута вокруг Ладожского озера. Ценность, которую получает пользователь по итогам квиза, — подготовленный маршрут на основании его ответов.
Так, легкая креативная механика способствовала тому, что за месяц время тест прошли 1 500 + человек, 70% из которых потенциально новая аудитория.
Помимо этого команда проекта смогла проверить гипотезу относительно сегментов путешественников. Результаты интересные: «впечатлительные» – 37%, «контролирующие» – 35%, «вечно голодные» – 15% и «опаздывающие» – 13%.
Созданная диджитал-посадка с квизом помогла клиенту через интерактивный формат привлечь внимание потенциальной аудитории и удержать ее, собрать их данные для дальнейшей маркетинговой поддержки кампании, а также укрепить связь с текущей аудиторией через геймификацию и простимулировать продажи.
Пробуйте, экспериментируйте и повышайте конверсии через разработанные диджитал-площадки с инструментами квиз-маркетинга.