Всем привет! Прежде чем вы перейдете к чтению данной статьи, мы бы хотели немного познакомиться с вами, рассказав о себе. Наша компания RANX занимается разработкой и продвижением сайтов. В своих статьях мы делимся полезными инструментами, материалами, гайдами на эту тему. Сегодня хотим разобрать по полочкам SEO и контекстную рекламу, чтобы вам было легче выбрать инструмент для продвижения.
Для продвижения товаров и услуг в интернете существует множество способов, но наиболее эффективными считаются seo-продвижение и контекстная реклама.
При введении поискового запроса в Яндекс перед нами открывается список сайтов: первые и последние 1-3 ссылки имеют пометку «реклама» – это сайты, которые продвигаются с помощью контекста; остальные 10 сайтов отображаются на первой странице благодаря органическому (SEO) продвижению.
Давайте вместе разберемся, в чем разница между контекстной рекламой и SEO и что лучше выбрать для продвижения сайта.
Позволяет вывести сайт в ТОП-10 выдачи по поисковому запросу, т.е. при введении ключевого запроса в Яндекс или Google ваш сайт будет отображаться на первой странице. Продвижение при помощи SEO-оптимизации бюджетнее контекста, однако оно рассчитано на долгосрочную перспективу, из-за чего значимые результаты отслеживаются только через 4-6 месяцев.
Позволяет получить мгновенный результат в виде переходов на сайт. При таком способе продвижения сайт отображается в поисковой системе Яндекса на первых и последних трех строчках, что увеличивает количество кликов. Контекстная реклама более дорогостоящая, однако она отлично подходит для бизнеса, которому не требуется долгосрочное продвижение.
Несмотря на то, что оба способа направлены на продвижение – они имеют разный принцип работы, подходят для разных типов сайтов и имеют отличия в стоимости кликов.
SEO-продвижение (Search Engine Optimization) подразумевает набор определенных действий по оптимизации сайта под запросы поисковых систем. Цель SEO-оптимизации – улучшить органическую видимость сайта и его ранжирование (упорядочивание) в поисковых системах. Другими словами, SEO адаптирует сайт под запросы поисковика, что положительно влияет на ранжирование сайта в поисковике. Такая адаптация сайта происходит за счет улучшения ссылочного профиля (покупка ссылок на ваш сайт с авторитетных источников), текстовой оптимизации сайта (наполнение сайта информацией, статьями, описанием к разделам), улучшения поведенческих факторов (сайт становится более удобным для пользователей) и технической оптимизации сайта (настройка системный файлов, внедрение микроразметки и т.д.).
Особенность SEO-продвижения заключается в том, что оно подходит для долгосрочного бизнеса, т.к. значимые результаты оптимизации можно будет оценить только через 4-6 месяцев (необходимо время на наполнение сайта, а также на то, чтобы поисковики настроились на органическое продвижение). Для продажи новогодних украшений или цветов к 8 Марта SEO-оптимизация не подходит… только если начать работать над сайтом за полгода до планируемых продаж, но эффективнее в таком случае подключить контекстную рекламу.
Кроме того, при SEO-продвижении оплачивается только работа специалиста (без бюджета поисковой системе). Также после прекращения оплаты, проведенная SEO-оптимизация продолжит работать на органическое продвижение сайта, что будет способствовать увеличению количества новых лидов.
Как правило, пользователи больше доверяют сайтам, расположенным на первой странице поисковика, поэтому грамотная SEO-оптимизация отлично подходит для сайтов, направленных на долгосрочное продвижение, и имеющих ограниченный бюджет на рекламные действия.
Контекстная реклама – это рекламное объявление, которое настраивается по определенным критериям. Такое объявление настраивается на определенные параметры: возраст, город и гендер аудитории. Чаще всего контекстная реклама отображается в первых и последних трех строчках поисковика, но так же может быть размещена в виде баннера на поиске или на платформах, поддерживающих рекламу Яндекса.
SEO-продвижение подходит для долгосрочных проектов и сайтов с уже существующим трафиком.
SEO-оптимизация лучше работает для многостраничных сайтов и бизнесов с ограниченным бюджетом на рекламу.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Оптимально для новых сайтов или для проектов, которые нуждаются в быстром притоке клиентов.
Хорошо подходит для тестирования гипотез, новых продуктов, акций и распродаж.
SEO-продвижение и контекстная реклама могут работать как по отдельности, так и вместе. SEO-продвижение используется бизнесами, которые наращивают органическое продвижение, настроены на долгосрочность и при этом имеют небольшой бюджет.
Контекстная реклама применяется в ситуациях, когда результат необходим сразу. При этом стоимость контекстной рекламы на порядок выше.
Комбинированный подход с использованием обоих вариантов продвижения используется, когда планируется долгосрочный проект бизнеса с большим рекламным бюджетом.
В этой статье мы рассмотрели два наиболее популярных способа продвижения. Давайте подведем итоги:
Важное преимущество SEO-продвижения перед контекстной рекламой заключается в лояльности посетителей сайта. Многие пользователи больше доверяют сайтам, которые Яндекс продвигает органически, а не привлекательными баннерами с пометкой «реклама».
Команда RANX всегда готова оказать помощь по Вашему сайту: