
Наше агентство уже более 18 лет занимается разработкой сайтов. Мы создали сотни проектов в самых разных нишах — от небольших лендингов до интернет-магазинов и корпоративных сайтов и порталов. В ходе работы, стремясь к улучшению качества услуг, мы поняли, что на восприятие сайта сильное влияние оказывает шрифт текста. О том, как незначительное изменение в интерфейсе сайта может увеличить конверсию, и как мы к этому пришли, рассказываем в статье.
Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга Синапс. Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.
Как шрифт на сайте влияет на продвижение бизнеса?
Шрифт — это не просто буквы, а важный элемент дизайна, который влияет на восприятие всего сайта. Грамотно подобранный шрифт может создать запоминающийся образ компании, улучшить читабельность, понимание текста и помочь корректно отображать интерфейс сайта на любых устройствах.
Согласно исследованию Nielsen Norman Group, 79% пользователей сканируют текст на сайте, а не читают его полностью. Если шрифт неудобен для восприятия, посетитель уйдет уже через 3–5 секунд — и вы потеряете потенциального клиента.
Но шрифт — это не только читабельность. Это:
Например, если шрифт плохо читается, посетитель сайта с большей вероятностью уйдет со страницы, потому что он не сможет быстро найти нужную для себя информацию. А если сайт визуально приятен, шрифт стилистически подобран под позиционирование бренда и отражает его ценности, то посетитель с большей вероятностью не только задержится на сайте, но и сформирует первое позитивное впечатление о компании.
Как наши клиенты могут менять дизайн сайта с помощью различных шрифтов
В рамках создания сайта мы можем предложить клиентам услугу по изменению шрифта, который оказывает влияние на восприятие сайта посетителями. Клиент получает индивидуальные решения с учетом особенностей его бизнес сферы. Это одна из самых бюджетных визуальных трансформаций сайта, по сути - персональный дизайн всего за 2500 рублей.
Клиенты, заинтересованные в изменении шрифтов, могут увидеть наглядно примеры того, как будет выглядеть сайт после изменения шрифта, и сравнить разные варианты оформления. Визуальная демонстрация помогает принять решение.
Что видят наши клиенты?
Удачные и неудачные живые примеры из нашей практики
Делимся реальным примером - один из наших успешных кейсов - сайт магазина одежды. Читабельный шрифт позволил расставить нужные акценты, обеспечил удобство в получении информации и функциональности сайта, что привело к снижению вероятности быстрого закрытия сайта.
Ещё один хороший пример - сайт медицинского центра. Подобрали шрифт в подходящей компании стилистике, всё комфортно и легко читается. Благодаря чему он стал частью фирменного стиля и сформировал нужное положительное впечатление о бренде.
Или другой пример удачного решения - сайт компании грузоперевозок. Шрифт подчеркнул строгость и порядок, важные для данного бизнеса, структурировал текст, что позволило легче ориентироваться на сайте.
Но иногда бывают и неудачные сочетания шрифта и основного дизайна сайта с УТП клиента, например:
Использование декоративного шрифта привело к тому, что читать текст стало слишком сложно. Это может отталкивать клиентов, так как им приходится долго вглядываться, чтобы понять информацию, как итог посещения сайта - интерес быстро угасает и посетитель уходит.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12740 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Наш опыт наглядно показал: выбор шрифта действительно влияет на восприятие и сайта, и бизнеса. Но чтобы этот выбор был грамотным, нужно учитывать множество факторов.
Эксперименты
В процессе создания базы шрифтов мы решили провести эксперимент и пройти весь путь клиента по выбору шрифта, для того чтобы понять на собственном опыте все нюансы этого процесса. Мы разработали два сайта: один - для дизайнера интерьеров, а другой - для компании в сфере металлообработки.
При выборе шрифтов для сайта дизайнера интерьера мы опирались на расслабленные и мягкие шрифты, включающие декоративные элементы. Это помогло подчеркнуть креативность и атмосферу уюта.
Для металлообработки мы использовали более официальные и формальные шрифты. В такой нише важна четкость и строгость визуального оформления, что способствует возникновению доверия у потенциальных клиентов.
В результате, после наполнения сайтов мы отобрали несколько шрифтов, которые показались нам наиболее подходящими, подобранные шрифты отлично вписались в общую визуальную концепцию сайта, выглядели аккуратно и гармонично.
Примеры удачных решений:
Особенности использования декоративных шрифтов
Декоративные шрифты требуют осторожности в использовании и не всегда уместны. Они отлично подходят для заголовков и акцентов, логотипов и рекламных баннеров. Но использование их в основном тексте может привести к тому, что пользователь сайта просто не сможет прочитать и понять написанное и ему захочется покинуть страницу. Наша задача - объяснить клиенту, почему некоторые шрифты, которые визуально могут понравиться, могут не вписаться в дизайн сайта.
Выводы
Шрифт — это важная часть дизайна, от которой во многом зависит, останется пользователь на сайте или нет. Правильно подобранный шрифт делает сайт привлекательным, помогает выделиться среди конкурентов, улучшает восприятие информации, формирует доверие к бизнесу и повышает конверсию в заявку.
База шрифтов дает возможность нашим клиентам получить доступное по цене визуальное решение, которое может полностью поменять восприятие сайта.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение, которое подходит именно вашему бизнесу!