Стоимость мобильного приложения зависит от нескольких вещей, таких как сложность и функциональность. Понимаем, на первых этапах сложно оценить затраты на разработку, поэтому мы подготовили гайд о том, как рассчитать стоимость создания мобильного приложения. Разберем, какие этапы включает в себя процесс разработки, почему цена может колебаться и какие факторы оказывают влияние на ее изменение.
Прежде чем приступать к созданию приложения, подумайте, какие функции вы бы хотели включить в него.
Для этого ответьте на следующие вопросы:
Ответы покажут, приложение какого уровня сложности вам потребуется. Если возникают сложности с вопросами, то мы бесплатно проводим анализ вашего проекта и на созвоне рассказываем об этапах и примерной стоимости.
Существует 3 уровня сложности приложений: простые, средней сложности и сложные. Далее рассмотрим примерную стоимость каждого уровня, сроки реализации и основные отличия.
Время разработки: 3 – 4 месяца
Ориентировочная стоимость: 1,4 – 2,9 млн руб.
Простые мобильные приложения обычно обладают базовым набором функций, достаточных для выполнения простых задач. Примером такого приложения может быть наш кейс – приложение Passeswallet.
Мы реализовали возможность хранения и управления различными видами купонов и карт на единой платформе. Через приложение пользователь получает уведомления о текущих акциях, событиях, может узнать сроки действия карт, а также подключить программу лояльности. Если вы понимаете, что на старте вам необходим простой и понятный функционал в приложении, то вам подойдет простой уровень.
Время разработки: 5 – 7 месяцев
Ориентировочная стоимость: 2,9 – 5 млн руб.
Мобильные приложения средней сложности предлагают больше возможностей для пользователей. Они могут включать в себя авторизацию через социальные сети, интеграцию с платежными системами, сбор обратной связи, возможность оставить оценку и отзыв.
Рассмотрим реализацию приложения среднего уровня сложности на примере приложение для CarSale. Компания занимается продажей франшизы по организации продаж б/у автомобилей на основе онлайн аукционной платформы.
Внутри приложения мы реализовали самый основной функционал:
Время разработки: 6-12 месяцев
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12225 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Ориентировочная стоимость: от 5 млн руб.
Сложные приложения представляют собой уникальные и полностью настраиваемые программы с тщательно проработанным интерфейсом. Они могут включать в себя искусственный интеллект, машинное обучение и распознавание образов. Их разработка требует больше времени и ресурсов, что существенно увеличивает их стоимость.
Например, мы создали полноценную экосистему внутри приложения КЕТО №1. Через приложение пользователь может составить программу питания, основанную на его индивидуальных параметрах фигуры и целях. Также внутри приложения находятся сборник рецептов, трекер привычек, личный кабинет с динамикой изменений и чат для общения с комьюнити.
Мобильное приложение и сайт имеют интуитивно понятный интерфейс. Средняя оценка на Google Play составляет 4,7, и число загрузок уже превысило тысячу скачиваний. Пользователи высоко оценивают удобство, красоту и легкость использования сервиса, который помогает им придерживаться выбранной диеты и делиться своими успехами.
Цена разработки зависит от времени, которое специалисты проведут над проектом. В команде могут быть менеджеры, аналитики, дизайнеры, разработчики и тестировщики. Вы оплачиваете часы работы каждого из этих специалистов. Стоимость проекта также зависит от уровня и опыта команды. Например, в нашей компании средняя ставка составляет 3 000 рублей за час работы. Таким образом, общая стоимость проекта определяется количеством часов работы специалистов, умноженным на ставку компании.
В процессе разработки стоимость мобильного приложения может измениться только по вашему желанию. Это происходит, если требуется добавить функциональность, о которой не было упомянуто ранее. Чтобы внести новые функции, нужно оценить их, создать прототипы, передать их на дизайн, написать код и провести тестирование. Дополнительные работы специалистов влияют на стоимость.
Возьмем пример. Предположим, вы заказали мобильное приложение для интернет-магазина. Изначально договорились, что личный кабинет будет только для розничных покупателей. Однако впоследствии решили добавить кабинет для и оптовых клиентов. В этом случае возникает новая задача: нужно спроектировать, разработать и задизайнить личный кабинет для оптовиков. Эти дополнительные работы повлияют на стоимость и сроки проекта. Изменение цены всегда обосновано дополнительными задачами, о которых не было оговорено заранее. Для этого важно обсуждать любые изменения заранее. Если необходимо что-то добавить, то проводить предварительное обсуждение, оценивать объем работы и согласовать стоимость доработок. Окончательное решение о внесении изменений всегда принимает заказчик.
Давайте обсудим два ключевых фактора, которые могут сократить расходы на создание приложения.
1. Кроссплатформенная разработка
Кроссплатформенная разработка — метод, при котором приложение создается сразу для iOS и Android. В среднем создание кроссплатформенного решения обходится дешевле native приложений на 30%. Плюс, создание одного решения происходит быстрее, чем разработка двух, и от оформления идеи до выпуска на рынок тратится меньше времени.
2. Разработка MVP
Одной из стратегий сокращения расходов на создание приложения является создание MVP (Minimum Viable Product), или минимально жизнеспособный продукт. Это первая версия приложения, в которой акцент делается на ключевых функциях, выделяющих продукт среди конкурентов. Как это может помочь снизить расходы:
Мы обсудили вопросы, связанные с разработкой мобильных приложений: рассмотрели структуру затрат и обсудили, как можно оптимизировать бюджет. Пишите нам, и мы обязательно свяжемся с вами, чтобы обсудить ваш проект и вместе создать крутой продукт.