Решила написать свое мнение на тему, которая стала часто попадаться мне на глаза в бизнесовых/маркетинговых чатах.
Скажу сразу – я руководитель агентства, поэтому доля субъективности в этой статье, наверное, есть. Но постаралась беспристрастно:
+ Широкий опыт и экспертиза. Даже если к проекту привязан новый сотрудник агентства, у него есть доступ к узко специализированным навыкам, опыт и надзор старших коллег
+ Работа в команде – выбор инструментов для работы определяется специалистами с разным опытом и навыками. Это значит, что стратегия будет точнее, а ошибок меньше
+ Гибкость услуг и возможностей – работа с агентством позволяет увеличивать или уменьшать количество услуг в зависимости от необходимости бизнеса, многие задачи можно закрывать в рамках одной команды
+ Свежий взгляд на бренд – агентство может предложить креативные и новые решения
+ Экономия времени – вы можете полностью делегировать задачи и участвовать только в ключевых моментах: отчеты и планы на период
— Стоимость услуг. Чаще всего стоимость агентства выше. Правда, не делайте поспешных выводов – сначала просчитайте, сколько будет стоить найм сотрудника в штат, налоги, его онбординг и управление, увольнение и замена на время отпусков и болезней
— Отсутствие полного контроля. Агентство принимает много решений, у заказчика может не быть внутренних документов и регламентов по работе с проектом
— Сотрудник агентства – не сотрудник вашей компании, поэтому ставить горящие задачи на выполнение «прямо сейчас», писать с личными просьбами или требовать ответов в нерабочее время не получится
— У каждого агентства есть свой стиль работы, который не всегда разделяет заказчик. Поэтому важно выбрать агентство, которое придерживается тех же взглядов, что и вы. Например, в степени этичности маркетинга или в уровне креативности, который нужен бренду
— «Агентством» может назвать себя даже фрилансер, который работает на себя, или те, кто просто передадут ваш проект на аутсорс. А еще в агентствах часто бывают не выстроены процессы. Поэтому важно смотреть на кейсы и проекты и активно уточнять все, что вам важно, еще перед стартом проекта
+ Если у вас налаженная система найма и онбординга на эту должность – сотрудник будет глубоко погружен в проект и отлично встроится в уже работающую систему
+ Лучшее понимание проекта – он каждый день видит, что происходит в вашей компании, участвует в общих собраниях и знает бизнес-цели. В зависимости от бизнеса, может еще и чаще коммуницировать с целевой аудиторией и лучше ее понимать, собирать обратную связь, на основе которой будет выстраивать контент план
+ Быстрое реагирование на инфоповоды и изменения, гибкость в работе. Чаще всего агентство не может реализовать «у нас новая акция, нужно выложить контент в течение часа», так как вся занятость специалистов планируется наперед.
+ Лучшая коммуникация – сотрудник компании может быстрее и проще контактировать с другими отделами компании и быстрее реагировать на изменения
+ В зависимости от уровня сотрудника, в его обязанности можно включить дополнительные задачи, которые требуются бизнесу. Это сильно сэкономит ресурсы
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
— Ограниченные ресурсы и экспертиза – один человек не может обладать всеми навыками, что ограничивает возможность роста бренда. Например, SMM специалист чаще всего не обладает компетенциями и достаточным опытом, чтобы разработать стратегию, эффективно распределить рекламный бюджет, организовывать рекламные кампании с лидерами мнений, заниматься коллаборациями (часто вижу, что в вакансиях бренды хотят, чтобы это все выполнял один человек)
— Скрытые расходы: при сравнении стоимости работы агентства и сотрудника стоит также учитывать затраты на найм, налоги, обучение, управление, мотивацию. Иногда отказывается что сотрудник обходится дороже, чем работа агентства
— Риск выгорания – постоянная работа с одними и теми же задачами может привести к снижению качества работы
— Необходимость онбординга, обучения, мотивации, управления
— Зависимость от одного человека – неожиданное увольнение, отпуск или больничный могут сильно нарушить процессы
Выписать пункты, которые важны для вас больше всего и выбрать, на какой стороне вы окажетесь ↓
Нет возможности или ресурсов активно управлять еще одним штатным сотрудником, или же для вашего проекта требуется много опыта и компетенций = агентство
или
У вас есть руководитель СММ или маркетингового отдела, все регламенты по работе с соц.сетями уже ждут в базе знаний, вы сами выстраиваете стратегию и умело контролируете ее выполнение = штатный спец
За более 5 лет работы агентства мы поработали со средним и малым бизнесом с разной структурой, подходом к работе, ресурсами, целями. Нет одинаково правильного решения для всех – поэтому надо пробовать и искать оптимальный вариант именно для вас.
А если хочется на двух стульях, почему нет? Отличные, на мой взгляд, конфигурации:
- Агентство для креативного спец. проекта (запуск нового продукта, ребрендинг, необходимость ГРОМКО заявить о себе, выход новой коллекции) + штатный сотрудник для постоянной работы
- Агентство для разработки стратегии, по которой будет работать штатный специалист
- Агентство для консалтинга, в процессе которого корректируется / дополняется стратегия работы штатного специалиста
Ключевой момент успешного продвижения – не агентство или сотрудник, а умение видеть правильную стратегию и реализовывать ее. Остальное – лишь инструменты, которые нужно подобрать ;)