Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
SMM и PR

СММ в 2025 году — уже не тот, что был раньше

566 
 

Как эмоциональный капитал стал важнее идеальной картинки 

На пороге 2026 года можно сделать глобальный вывод о том, что случилось с SMM за последние месяцы. Мы всё чаще говорим о том, что SMM должен показывать людей и эмоции: под это подстраиваются алгоритмы, предлагая нам искренний контент.

Меня зовут Константин Яковлев, я — основатель маркетингового агентства CONTRL. Команда агентства часто фиксирует изменения в индустрии, и сейчас мы нащупываем устойчивый тренд на эмоциональность, несовершенство и “трушность” в контенте. В этой статье я хочу рассказать о деталях этой тенденции: из чего сегодня складывается формула успешного SMM-продвижения.

Постить не строить: о важности комьюнити

Постинг выверенных текстов под красивые картинки стал совершенно бессмысленным. Чтобы привлечь аудиторию к продукту, сначала нужно обратить внимание на себя — через самобытность и прямой диалог бренда с пользователями. 

SMM сегодня должен строится вокруг цели создать комьюнити. Сообщество формируется, когда происходит вовлечение аудитории в жизнь бренда. Пользователи намного больше думают о продукте, если общаются между собой в рамках проекта, участвуют в жизни бренда и влияют на него историю.

В построении комьюнити работают даже самые простые инструменты: оставить коммент от бренда под видео простого пользователя, показать, что в крупных проектах тоже полыхают дедлайны и есть живой коллектив, рассказать о своих же ошибках. 

С одной стороны, строить комьюнити — значит придерживаться конкретной стратегии. С другой — это бесконечное поле экспериментов, где на первое место в контенте выходит живой человек с настоящими эмоциями. 

Соцсети — пространство для общения

Наконец соцсети нашли сами себя: они перестали быть витриной с товаром, в них вернулось общение, которое предполагалось в самом начале. Главным трендсеттером здесь выступил Telegram: Дуров вернул стену, сделав каналы одним из самых популярных медиа пространств сегодня.

Важный инсайт: придумать дружбу с пользователем не получится. Это должно исходить из самого ядра интересов целевой аудитории: либо бренд искренне говорит на одном языке с пользователем, либо честно признаёт, что для зумеров он — скуф.

Скрипты и тексты по методичкам теперь работают только для специфических направлений, где важен официальный тон в общении с аудиторией. По той же логике больше нет смысла строго следовать контент-планам. Этика в общении с потенциальным клиентом и системность в подходе всё ещё важны, но ещё важнее — реакция на то, что происходит сейчас.

Капитал по Яковлеву 

По опыту нашего агентства, действительно классный, виральный SMM тот, что вызывает чувство причастности. Если пользователь ощущает заботу от бренда, видит его настоящим и открытым, а ещё может высказать критику — значит мы всё делаем правильно.

Чтобы добиться расположения аудитории и того самого “дружеского” отношения, нужно формировать эмоциональный капитал. Он формируется через множество разных реакций, которые основаны на эмоциях и откладываются в сердечке пользователя.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Кроме романтики: такой подход повышает средний чек компании, потому что начинают покупать именно у вас, а не из-за скидок и других специальных предложений. Так эмоциональный капитал становится ощутимой воронкой продаж и в разы повышает конверсию.

Своя культура в маркетинге: CONTRL

В агентстве мы смотрим на процесс создания SMM именно так: нам важно, чтобы о бренде говорили как о целой системе ценностей. Залетая в медиа через продукт, мы продадим его 10 раз, а если знакомим бренд с аудиторией, мы ставим продажи на автомат. 

При таком подходе важно по-настоящему узнавать компанию: интересоваться её историей, фиксировать взлёты и падения на пути, проводить тщательную внутреннюю аналитику. В работе с брендами и в собственном развитии мы строим продуманную стратегию, но всегда понимаем — в любой момент может всё измениться. Поэтому цифровая аналитика должна сочетаться с гибкостью в ситуативном принятии решений. 

Так в CONTRL родилась формула, в которой цифры и креатив рождают конкретный результат. Только креатив здесь — это не вылизанные картинки с ИИ-текстами, а честный диалог с аудиторией и мгновенная реакция на инфоповоды в сети.

SMM как культурный код

Изучение аудитории, её боли и радости — то, что в SMM сегодня выходит на первую линию. Значение маркетинга становится больше, он создаёт ценности и цели у людей, поэтому и отношение к нему должно быть ответственным.

Бренд в этом случае выступает центром комьюнити, а не наблюдателем со стороны. Это такой культурный наставник, который направляет пользователя в тренды и актуальные потребности. 

Пространство вокруг бренда должно дышать: здесь пользователям можно самовыражаться, высказывать мнения и получать новые эмоции. К началу 2026 становится очевидно, что SMM-специалист — это уже не контент-менеджер, а социальный архитектор. 

Классный SMM сегодня проектирует смыслы и формирует ценности, которые становятся центром комьюнити. И чем больше искренности в это закладывается, тем быстрее и эффективнее достигаются классические бизнес-задачи.

Если вашему бренду пора перестать «постить» и стоит начать новую, настоящую жизнь в соцсетях, загляните на contrl.agency — или подпишитесь на наш Telegram-канал. Мы говорим о маркетинге без пафоса и показываем, как строить бренды, в которые влюбляются.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




566

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 1
Лайки за кейсы:  1 Подписчики:  0