На пороге 2026 года можно сделать глобальный вывод о том, что случилось с SMM за последние месяцы. Мы всё чаще говорим о том, что SMM должен показывать людей и эмоции: под это подстраиваются алгоритмы, предлагая нам искренний контент.
Меня зовут Константин Яковлев, я — основатель маркетингового агентства CONTRL. Команда агентства часто фиксирует изменения в индустрии, и сейчас мы нащупываем устойчивый тренд на эмоциональность, несовершенство и “трушность” в контенте. В этой статье я хочу рассказать о деталях этой тенденции: из чего сегодня складывается формула успешного SMM-продвижения.
Постинг выверенных текстов под красивые картинки стал совершенно бессмысленным. Чтобы привлечь аудиторию к продукту, сначала нужно обратить внимание на себя — через самобытность и прямой диалог бренда с пользователями.
SMM сегодня должен строится вокруг цели создать комьюнити. Сообщество формируется, когда происходит вовлечение аудитории в жизнь бренда. Пользователи намного больше думают о продукте, если общаются между собой в рамках проекта, участвуют в жизни бренда и влияют на него историю.
В построении комьюнити работают даже самые простые инструменты: оставить коммент от бренда под видео простого пользователя, показать, что в крупных проектах тоже полыхают дедлайны и есть живой коллектив, рассказать о своих же ошибках.
С одной стороны, строить комьюнити — значит придерживаться конкретной стратегии. С другой — это бесконечное поле экспериментов, где на первое место в контенте выходит живой человек с настоящими эмоциями.
Наконец соцсети нашли сами себя: они перестали быть витриной с товаром, в них вернулось общение, которое предполагалось в самом начале. Главным трендсеттером здесь выступил Telegram: Дуров вернул стену, сделав каналы одним из самых популярных медиа пространств сегодня.
Важный инсайт: придумать дружбу с пользователем не получится. Это должно исходить из самого ядра интересов целевой аудитории: либо бренд искренне говорит на одном языке с пользователем, либо честно признаёт, что для зумеров он — скуф.
Скрипты и тексты по методичкам теперь работают только для специфических направлений, где важен официальный тон в общении с аудиторией. По той же логике больше нет смысла строго следовать контент-планам. Этика в общении с потенциальным клиентом и системность в подходе всё ещё важны, но ещё важнее — реакция на то, что происходит сейчас.
По опыту нашего агентства, действительно классный, виральный SMM тот, что вызывает чувство причастности. Если пользователь ощущает заботу от бренда, видит его настоящим и открытым, а ещё может высказать критику — значит мы всё делаем правильно.
Чтобы добиться расположения аудитории и того самого “дружеского” отношения, нужно формировать эмоциональный капитал. Он формируется через множество разных реакций, которые основаны на эмоциях и откладываются в сердечке пользователя.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Кроме романтики: такой подход повышает средний чек компании, потому что начинают покупать именно у вас, а не из-за скидок и других специальных предложений. Так эмоциональный капитал становится ощутимой воронкой продаж и в разы повышает конверсию.
В агентстве мы смотрим на процесс создания SMM именно так: нам важно, чтобы о бренде говорили как о целой системе ценностей. Залетая в медиа через продукт, мы продадим его 10 раз, а если знакомим бренд с аудиторией, мы ставим продажи на автомат.
При таком подходе важно по-настоящему узнавать компанию: интересоваться её историей, фиксировать взлёты и падения на пути, проводить тщательную внутреннюю аналитику. В работе с брендами и в собственном развитии мы строим продуманную стратегию, но всегда понимаем — в любой момент может всё измениться. Поэтому цифровая аналитика должна сочетаться с гибкостью в ситуативном принятии решений.
Так в CONTRL родилась формула, в которой цифры и креатив рождают конкретный результат. Только креатив здесь — это не вылизанные картинки с ИИ-текстами, а честный диалог с аудиторией и мгновенная реакция на инфоповоды в сети.
Изучение аудитории, её боли и радости — то, что в SMM сегодня выходит на первую линию. Значение маркетинга становится больше, он создаёт ценности и цели у людей, поэтому и отношение к нему должно быть ответственным.
Бренд в этом случае выступает центром комьюнити, а не наблюдателем со стороны. Это такой культурный наставник, который направляет пользователя в тренды и актуальные потребности.
Пространство вокруг бренда должно дышать: здесь пользователям можно самовыражаться, высказывать мнения и получать новые эмоции. К началу 2026 становится очевидно, что SMM-специалист — это уже не контент-менеджер, а социальный архитектор.
Классный SMM сегодня проектирует смыслы и формирует ценности, которые становятся центром комьюнити. И чем больше искренности в это закладывается, тем быстрее и эффективнее достигаются классические бизнес-задачи.
Если вашему бренду пора перестать «постить» и стоит начать новую, настоящую жизнь в соцсетях, загляните на contrl.agency — или подпишитесь на наш Telegram-канал. Мы говорим о маркетинге без пафоса и показываем, как строить бренды, в которые влюбляются.