Одна задача. Разные подходы. В чем различия и какая стратегия будет эффективнее в том или ином случае. Сравнительный анализ от коммуникационного агентства 2L.
Сгенерировано нейросетью модели GPT Image 1
Увеличить продажи – одна из самых желанных целей любого бизнеса и одна из самых распространенных задач агентствам. Поддержка выхода нового товара, стимулирующая акция – всё это, в конечном итоге, про одно, про стимулирование продаж. Но одни в этом случае выделяют бюджет на рекламную кампанию, а другие – заказывают PR-спецпроект. Давайте разбираться, как работает одно и другое.
Самое очевидное решение – конечно, реклама: медийная, контекстная, таргетированная, у блогеров, на ТВ и т.д. Она буквально создана для того, чтобы стимулировать потребителя к покупкам, и логично, что именно к ее инструментам обращаются с данной целью чаще всего.
Как работает реклама? Хорошая кампания будет настроена на нужную целевую аудиторию, она привлекает внимание, и она стимулирует к действию, то есть, к покупке. Как и говорили выше, самый прямой и логичный путь.
В чем плюсы рекламной кампании:
Недостатки рекламы:
Когда для стимулирования продаж будет эффективна реклама?
Частично мы уже ответили на этот вопрос, разбирая плюсы и минусы. Зафиксируем и конкретизируем случаи, когда классическая рекламная кампания почти наверняка эффективно сработает:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
PR в чистом виде не продает. PR формирует узнаваемость, создает репутацию, налаживает связи с аудиторией, формирует мнение о продукте. Но даже для краткосрочной задачи, в частности для увеличения продаж, инструменты PR могут стать мощным усилением, если стратегия будет сочетать и логично объединять PR и маркетинг. Мы в коммуникационном агентстве 2L задачу стимулирования продаж почти всегда решаем именно через такой подход – совмещая инструменты PR и рекламы. Как это работает?
Например, надо стимулировать продажи нового смартфона средней ценовой категории. Конкуренция на рынке огромная, аналогов вагон и маленькая тележка. Но есть свои фишки, допустим, мощная батарея и ударопрочность. Подберем микро и миди-блогеров из тематики путешествий, спорта, экстрима. Сделаем нативные интеграции. У техноинфлюенсеров и на тематических площадках про гаджеты сделаем подробные обзоры на новинку. Можно еще рассылку пресс-релиза и несколько новостных размещений. Это всё PR. Так мы подробно и ненавязчиво рассказываем о новинке и преимуществах модели, проникаем пользователя доверием через уважаемые источники и лидеров мнений. Вместе с тем, одновременно мы встраиваем маркетинг: в статьи добавляем ссылки и/или информацию о скидках, блогеры дают свои промокоды, ограниченные по сроку действия. Можно сделать красивый лендинг по продукту, на который собирать весь трафик. В идеале еще добавить креатива и геймификацию – какой-нибудь квест или мини-игру на лендинге, с призами, разумеется. А собрав по пикселю на лендинге данные о заинтересованной аудитории, можно после «догонять» показами классических рекламных объявлений.
Преимущества комплексных спецпроектов
Недостатки комплексных спецпроектов
Когда спецпроект PR + маркетинг наиболее эффективен?
Особенно важно миксовать разные инструменты, продумывая комплексную стратегию кампании, когда есть те или иные сложности:
На самом деле, почти всегда максимальную эффективность дает именно комплексный подход. Даже если бренд хорошо известен на рынке, подогретая инструментами PR аудитория значительно лучше реагирует на предложение: CTR, как правило, разительно выше, чем у «голой» рекламы на холодную ЦА. PR создает благоприятные условия, почву для принятия решения, а маркетинговые активности катализируют процесс, доводя до покупок в заданные сроки кампании.