Что такое тендер? Это конкурс или кастинг, который объявляет организация, чтобы выбрать наилучшего исполнителя. Тендеры проводятся на самые разные виды услуг: от строительства дороги до разработки сайта.
Сегодня мы постараемся разрушить устойчивые стереотипы, сложившиеся вокруг мира тендеров.
Тем более если вы работаете в сфере диджитал-услуг? Казалось бы, чего проще, вам нужна разработка сайта, создание мобильного приложения или продвижение с помощью контекстной рекламы. Вы можете найти его самостоятельно, по сарафанке или с помощью объявления, так зачем нужен какой-то тендер?
Во-первых, даже если у вас есть пул надежных подрядчиков, вы упускаете другие варианты. Всегда может найтись кто-то более талантливый, более креативный, более опытный. На тендерной площадке вы получите десятки предложений — в разы больше, чем по сарафанному радио и при этом обращения будут качественней, так как отклики на тендер подразумевают соответствие заявленным требованиям.
Во-вторых, поиск подрядчиков через объявления — это, как ни крути, холодные предложения. Попробуйте разослать письма десятку агентств — ответят далеко не каждое, а вы потратите время. При организации тендера вам сами напишут те, кто уже заинтересован в проекте. Участие в тендере создает у подрядчиков здоровую конкурентную среду. Они хотят показать себя в более выгодном свете, присылают лучшие примеры работ, демонстрируют нужные навыки и знания.
В-третьих, организация тендера — это почти всегда шанс найти вариант подешевле. Нет, вас никто не призывает выбирать самое экономное предложение. Но чем больше заявок — тем больше и тех, кто предоставляет свои услуги по приятной цене.
Теперь о мифах. Не знаем, кто тому виной — страшилки о госзакупках, неудачный опыт, рассказы тех, кому не повезло с тендерной площадкой, но мифов о тендерах имеется предостаточно. Разберем самые популярные.
Действительно, участие в государственных тендерах — дело сложное. Понадобится юрист, а лучше комплексные услуги по сопровождению. На рынке есть компании, которые специализируются на таких услугах. Да что там — даже специальные курсы есть, которые учат, как правильно участвовать в торгах!
Но не все тендеры такие. Для того чтобы организовать тендер на диджитал-услугу на площадке Workspaсe, понадобится только выбрать тип тендера (зависит от задачи — например, тендер на разработку сайта или на написание контента), описать требования к исполнителю, рассказать о себе и опубликовать тендер. После модерации его увидят подрядчики и начнут присылать вам предложения. Вам останется только выбрать оптимальный вариант.
Опять же не везде. Чтобы провести тендер на Workspaсe, не нужно оформлять электронно-цифровую подпись, аккредитовываться, оформлять спецсчет, подписывать гору документов и другие «прелести». Чтобы зарегистрироваться на площадке, достаточно ввести данные о компании и свои контакты. И все!
Стоимость участия в тендере зависит от самой площадки. Где-то нужно создать обеспечение (своего рода гарантия, подтверждающая ваши благие намерения), размер которого может составлять фиксированную сумму — 10 тысяч, например, или процент от стоимости тендера. Где-то нужно заплатить самой площадке за возможность участия в тендере.
В Workspaсe все бесплатно: вы просто регистрируетесь и ставите подрядчикам задачу.
Да, в каждом тендере указываются сроки исполнения. Но на деле все часто затягивается, причем в основном по вине заказчика. То он задачу недостаточно четко пропишет, то в процесс вмешаются лица, принимающие решения, то вообще денег в бюджете нет.
Но это же не про вас, согласитесь! Одно из преимуществ площадки Workspaсe — отсутствие бюрократии и сопутствующих ей проволочек. Здесь все четко: поставил задачу, выбрал исполнителя, принял работу. А чего ждать!
Ходят слухи, что в тендерах, как и во всевозможных конкурсах, результаты известны заранее. Тендер выигрывает не тот, кто более достоин, а тот, кто дает организаторам откат.
Не будем наивными маргаритками и признаем, что коррупция все же бывает. Особенно при многомиллионных бюджетах, когда в борьбе за лакомый заказ все средства хороши.
Однако, если вы сами являетесь заказчиком, такие подозрения беспочвенны: вы же лично выбираете подрядчика. Смотрите на различные критерии: опыт работы, портфолио, позицию на рынке, и отдаете тендер ему. Так о каких откатах может идти речь?
<Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12276 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Итак, как мы убедились, многие мифы создают не только организаторы тендеров, но и их непосредственные участники. Разумеется, мы не можем отвечать за других — только за себя. Мы уверены в своей площадке и в вашей добросовестности как заказчика. А значит, все получится!
Предлагаем убедиться в этом прямо сейчас. Создайте свой тендер и ждите предложений от подрядчиков!