Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Назад
#Тендеры

Тендеры в ИТ: когда выигрыш становится проигрышем

69 
 

Представьте себе ситуацию: компания-разработчик ИТ-решений, полная энтузиазма, готовится к участию в важном тендере. Они уверены в своих силах, в качестве своих услуг и считают, что выиграть будет проще простого. Но что, если победа в этом тендере обернется для них настоящим кошмаром?

В этой статье я хочу осветить проблемы, которые превращают работу с тендерами в настоящий bullshit и для заказчиков, и для разработчиков.

Ключевые параметры тендера: что на самом деле важно?

При составлении тендерной заявки можно выделить три ключевых параметра, которые имеют наибольший вес среди прочих:

  1. Стоимость
  2. Релевантный опыт 
  3. Персонал, который имеет нужную квалификацию

Однако, как мы все знаем, ключевым тут становится первый параметр — цена. А за низкой ценой всегда стоят низкая квалификация и отсутствие опыта — просто непонимание того, сколько на самом деле стоит подобный проект.

То есть это путь в никуда!

Разработчики, желая получить хоть какую-то денюшку, демпингуют, а потом не могут выполнить свои обязательства. Заказчики же пытаются сэкономить на всем, закрывают глаза на отсутствие опыта и штата, только бы выполнить KPI по снижению цены.

В итоге проигрывают все:

  1. Компании, которые могут сделать проект качественно и по оптимальной стоимости.
  2. Компании, которые согласились работать в минус.
  3. Заказчики, которые решили сэкономить, но в итоге потеряли еще больше.

Техническое задание, которое страшно читать

Я лично не технарь в полном понимании этого слова, моя ответственность — это стратегия, управление и развитие компании. Однако я часто вижу горькие слезы разработчиков, читающих технические задания. Очень часто ТЗ пишут люди, которые далеки от разработки, поэтому в них много внутренних противоречий, ошибок, описок и нереальных требований.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12225 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Про нереальные требования хочется сказать отдельно, потому что масштабы фантазии иногда просто поражают (в хорошем смысле этого слова :) Люди даже не осознают объем, который описали в техническом задании: тут вам и «Гугл», и «Вайлдберриз», и «Сбербанк» в одном приложении. Вначале своей деятельности мы считали такие проекты, сейчас первым этапом называем вилку цен, если человек согласен на такие временные и финансовые затраты, то уже погружаемся в проект, проводим исследование и считаем с обязательной разбивкой на небольшие этапы.

Задаем вопросы, а в ответ — тишина...

Еще один квест — это дописаться или дозвониться до организатора тендера. Пришел проект, пришло ТЗ, все вроде хорошо, но есть вопросы... И тут начинается: телефоны не отвечают, электронные письма игнорируются, а секретарь компании понятия не имеет, кто занимается данным вопросом.

И ведь порой жалко... Потому что и сфера ваша, и опыт у вас классный уже имеется. Вот уверены вы, что сможете хорошо сделать!

Ну ничего не поделаешь. Такая уж специфика. 

И что же делать? 

Как по мне, налаживать отношения с заказчиком до того момента, как он разместил тендер. Тогда и обратная связь будет нормальная, и техническое задание корректное (ведь помочь можно), и цену согласовать получится.

В итоге мы же все хотим одного — получить хороший программный продукт, который будет радовать заказчика и украшать наше портфолио.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




69

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0