Представьте себе ситуацию: компания-разработчик ИТ-решений, полная энтузиазма, готовится к участию в важном тендере. Они уверены в своих силах, в качестве своих услуг и считают, что выиграть будет проще простого. Но что, если победа в этом тендере обернется для них настоящим кошмаром?
В этой статье я хочу осветить проблемы, которые превращают работу с тендерами в настоящий bullshit и для заказчиков, и для разработчиков.
При составлении тендерной заявки можно выделить три ключевых параметра, которые имеют наибольший вес среди прочих:
Однако, как мы все знаем, ключевым тут становится первый параметр — цена. А за низкой ценой всегда стоят низкая квалификация и отсутствие опыта — просто непонимание того, сколько на самом деле стоит подобный проект.
То есть это путь в никуда!
Разработчики, желая получить хоть какую-то денюшку, демпингуют, а потом не могут выполнить свои обязательства. Заказчики же пытаются сэкономить на всем, закрывают глаза на отсутствие опыта и штата, только бы выполнить KPI по снижению цены.
В итоге проигрывают все:
Я лично не технарь в полном понимании этого слова, моя ответственность — это стратегия, управление и развитие компании. Однако я часто вижу горькие слезы разработчиков, читающих технические задания. Очень часто ТЗ пишут люди, которые далеки от разработки, поэтому в них много внутренних противоречий, ошибок, описок и нереальных требований.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12315 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Про нереальные требования хочется сказать отдельно, потому что масштабы фантазии иногда просто поражают (в хорошем смысле этого слова :) Люди даже не осознают объем, который описали в техническом задании: тут вам и «Гугл», и «Вайлдберриз», и «Сбербанк» в одном приложении. Вначале своей деятельности мы считали такие проекты, сейчас первым этапом называем вилку цен, если человек согласен на такие временные и финансовые затраты, то уже погружаемся в проект, проводим исследование и считаем с обязательной разбивкой на небольшие этапы.
Еще один квест — это дописаться или дозвониться до организатора тендера. Пришел проект, пришло ТЗ, все вроде хорошо, но есть вопросы... И тут начинается: телефоны не отвечают, электронные письма игнорируются, а секретарь компании понятия не имеет, кто занимается данным вопросом.
И ведь порой жалко... Потому что и сфера ваша, и опыт у вас классный уже имеется. Вот уверены вы, что сможете хорошо сделать!
Ну ничего не поделаешь. Такая уж специфика.
Как по мне, налаживать отношения с заказчиком до того момента, как он разместил тендер. Тогда и обратная связь будет нормальная, и техническое задание корректное (ведь помочь можно), и цену согласовать получится.
В итоге мы же все хотим одного — получить хороший программный продукт, который будет радовать заказчика и украшать наше портфолио.