Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Дизайн

Трендов в дизайне не существует

779 
 

Причиной написания этой статьи стали бесконечные подборки «топ-10 трендов 2025 года по цветам, шрифтам и графике». В дизайне таким спискам не место, А их использование без критической оценки и аналитики может быть рискованно для брендов. 

Трендовые палитры работают против айдентики и делают фирменный стиль бренда лишенным уникальности. 

Дизайн — это процесс, в котором каждый элемент должен работать на бренд и решать конкретные задачи. Чтобы понять, какие решения имеют смысл, нужно понимать, что такое тренды, а что настоящие тенденции

Разница между трендами и тенденциями

  • Тренды оказывают кратковременное влияние на рынок.  Примеры: цвет года Раntone, стиль бенто, популярные мемы.
  • Тенденции имеют долговременный характер. Примеры: увеличение размера элементов на сайтах из-за мобильного трафика; создание монохромных логотипов, которые вписываются в квадрат, для удачного расположения их в фавиконе сайта или на аватаре в соцсетях.
Трендов в дизайне не существует

Риски и проблемы следования трендам

Применение трендов без анализа и адаптации под конкретный проект может привести к проблемам:

  1. Быстрое устаревание
    Тренды теряют актуальность через полгода, а ваш продукт может оставаться с устаревшим дизайном годами.
  2. Потеря уникальности
    Использование популярных решений делает ваш бренд похожим на десятки других в глазах пользователей.
  3. Несоответствие ЦА
    Если вы знаете, что ваша целевая аудитория — это предприниматели 30-50 лет, вряд ли они оценят цветастый, пёстрый сайт с мемными вставками.
  4. Несоответствие нише
    Работая над историческим проектом, вы скорее выберете шрифты с засечками и текстуры, похожие на старую коричневую бумаги, чем неоновые цвета и модные неогротески (хотя история бывает разной).
  5. Противоречие бизнес-задаче
    Если целью являются лиды или вовлечённость в продукт, то дизайн, основанный на подборках из трендов, обречён на провал.
  6. Нефункциональность
    Многие тренды в дизайне несут сугубо декоративный характер и не поддаются критическому анализу авторов. Например, можно вспомнить «неоморфизм» — безумно красивое переосмысление оформления интерфейсов, которое не отвечает базовым требованиям контрастности и ориентации.
  7. Конфликт с брендом
    Возможно, у вас есть фирменная графика, а также бренд­-платформа, но трендовая палитра противоречит и гайдам, и позиционированию бренда.

Таким образом, использование трендов может оказать губительное влияние на результат в долгосрочной перспективе при создании проектов с длительным жизненным циклом: логотип, фирменный стиль, сайт, интерфейс продукта или приложение. Выбирать цвет бренда по принципу «так решил Pantone» бессмысленно, так как цвет года изменится, а фирменный стиль бренда моментально устареет. 

Ключевая проблема трендов в том, что они подаются как готовое визуальное или идейное решение без учёта условий и контекста задачи.

Трендов в дизайне не существует

Чем нужно руководствоваться при разработке дизайна?

Дизайн-решение всегда должно иметь объективные причины и измеримые критерии успешности. Использование какого-либо визуального тренда зачастую прорабатывается поверхностно: «это красиво» или «это сейчас модно». 


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


При разработке любого дизайна важно учитывать множество факторов:

  1. Цели проекта
    Дизайн должен решать конкретные задачи. Задача «быть в тренде» скорее опциональная, чем ключевая. Вы должны чётко понимать, какой результат принесёт тот или иной дизайн­-продукт, а все визуальные решения — от палитры до метафоры — обязаны работать на выполнение задачи.
  2. Анализ целевой аудитории
    Изучаем визуальные предпочтения и отторжения пользователей. Погружаемся в контекст пользователя: где он увидит рекламный носитель, как он попадёт на сайт, как он считывает образы. Эти представления смогут дать объективную картинку о том, что рисовать, чтобы попасть в целевую аудиторию.
  3. Анализ конкурентов
    Внимательно изучаем рынок, рекламные кампании, визуальные решения и позиционирование конкурентов, чтобы понимать, как выделиться среди них не только смыслом, но и визуально.
  4. Бренд-платформу 
    Пропишите ваше позиционирование, миссию, видение, ценности, целевую аудиторию, «reason to believe». Несмотря на то что это текстовый документ, он вместе с бизнес-задачей лежит в основе всех визуальных решений, которые должен принимать бренд.
Трендов в дизайне не существует

А тренды вообще можно использовать?

Тренды могут быть полезны в дизайне с коротким жизненным циклом, например:

  • SMM — визуалы для социальных сетей, сторис или рекламные баннеры.
  • Промолендинги — временные сайты для акций, запусков новых продуктов.
  • Короткие рекламные кампании — баннеры, постеры, видеоролики, ориентированные на моментальный эффект.
  • Мероприятия — временные бренд-зоны, презентации и инсталляции.

Вывод

Дизайн — это не комбинация модных шрифтов и стильной цветовой палитры, а осознанный выбор решений, соответствующих целям бренда, потребностям аудитории, анализу конкурентов и поставленной задачи. 

Тренды можно использовать, но только там, где это оправдано. А основа успешного дизайна — исследования, аналитика и функциональность.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




779

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
Графический дизайнер в  div. , Ставрополь
 0  1  1