Причиной написания этой статьи стали бесконечные подборки «топ-10 трендов 2025 года по цветам, шрифтам и графике». В дизайне таким спискам не место, А их использование без критической оценки и аналитики может быть рискованно для брендов.
Трендовые палитры работают против айдентики и делают фирменный стиль бренда лишенным уникальности.
Дизайн — это процесс, в котором каждый элемент должен работать на бренд и решать конкретные задачи. Чтобы понять, какие решения имеют смысл, нужно понимать, что такое тренды, а что настоящие тенденции
Применение трендов без анализа и адаптации под конкретный проект может привести к проблемам:
Таким образом, использование трендов может оказать губительное влияние на результат в долгосрочной перспективе при создании проектов с длительным жизненным циклом: логотип, фирменный стиль, сайт, интерфейс продукта или приложение. Выбирать цвет бренда по принципу «так решил Pantone» бессмысленно, так как цвет года изменится, а фирменный стиль бренда моментально устареет.
Ключевая проблема трендов в том, что они подаются как готовое визуальное или идейное решение без учёта условий и контекста задачи.
Дизайн-решение всегда должно иметь объективные причины и измеримые критерии успешности. Использование какого-либо визуального тренда зачастую прорабатывается поверхностно: «это красиво» или «это сейчас модно».
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13202 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
При разработке любого дизайна важно учитывать множество факторов:
Тренды могут быть полезны в дизайне с коротким жизненным циклом, например:
Дизайн — это не комбинация модных шрифтов и стильной цветовой палитры, а осознанный выбор решений, соответствующих целям бренда, потребностям аудитории, анализу конкурентов и поставленной задачи.
Тренды можно использовать, но только там, где это оправдано. А основа успешного дизайна — исследования, аналитика и функциональность.