В быстро меняющемся мире маркетинга важно не только следить за трендами, но и понимать их истоки, причины появления и способы применения. Медицинский маркетинг — не исключение.
На фоне растущей конкуренции и изменяющихся запросов аудитории, умение адаптироваться под современные реалии становится важнейшим фактором успеха. Эта статья создана для того, чтобы помочь разобраться в главных трендах медицинского маркетинга на 2025 год, определить ключевые направления и раскрыть, как эффективно их применять на практике.
Вы узнаете, почему макро- и микротренды играют решающую роль, какие инструменты и подходы стоит взять в работу уже сейчас, а также как не упустить возможности для роста клиники.
Что такое тренды и их виды?
Тренды — это отражение текущих поведенческих паттернов людей, которые формируются в ответ на изменения в мире. Они делятся на два основных уровня:
1 Макротренды: глобальные изменения в сознании широкой массы людей, и, как следствие, изменение подходов (к маркетинговым воронкам, триггерам и другим инструментам воздействия на аудиторию). Например, сегодня идет глобальный тренд на человекоцентричность. Подробнее о тренде вы можете почитать в телеграм-каналеруководителя нашего агентства PikArt SMM Светланы Пикаловой.
2 Микротренды: более узкие направления, включая стиль, подходы к созданию контента, такие как тренды в Reels, визуальное оформление, "модные" шрифты и прочее.
Зачем отслеживать тренды?
Какие тренды в маркетинге стоит взять в работу для продвижения клиники или блога врача?
Инфоповоды
Примеры:
Что это дает клинике?
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Примеры ниш:
Омниканальность
Также не стоит бояться экспериментировать и выходить на нестандартные площадки для привлечения пациентов, такие как:
Важно понимать механизмы органической выдачи на этих площадках, чтобы эффективно тестировать их под конкретные проекты.Например, посты из Тенчата имеют высокий приоритет в поисковых системах, что можно использовать для привлечения дополнительного трафика. Это особенно актуально для продвижения медицинской клиники премиум-сегмента.
Контентные стратегии
В зависимости от цели, необходимо проработать контент-маркетинг . Каким может быть контент в 2025:
Рекомендованное соотношение: 70% экспертного контента и 30% легкого, вирусного. Идеи для продвижения в соцсетях клиники могут включать использование актуальных трендов, мемов и интерактивных опросов.3.ПоддерживающийОсновная цель — показать, что “с вами все нормально”.
4.Юмор и интерактив
Сезонные предложения
Разработка SMM-стратегии для медцентра и использование актуальных платформ для продвижения — залог успеха в современном маркетинге. Экспериментируйте с форматами и подходами, чтобы оставаться на гребне волны!