Автор: Александра Дробышева, генеральный директор digital-компании HINT
В 2026 году социальные сети окончательно перестанут быть местом для быстрой и поверхностной рекламы. На первый план выйдут глубина взаимодействия, искренность перед аудиторией и персональное отношение. Бизнесу, который стремится к устойчивому росту, придётся пересмотреть свои SMM-стратегии: уйти от гонки за трендами ради трендов и сфокусироваться на долгосрочном присутствии, построенном на доверии и ценности общения с клиентом.
По данным исследования Yandex Pay и Data Insight, уже сегодня около 39 млн пользователей совершают ежедневные покупки через социальные интернет каналы. И чтобы эти покупки совершались у вас, важно понимать, в каком направлении движутся не только тренды, но и желания вашей аудитории.
1. Использование микроблогеров
Тренд на UGC (user-generated content) к 2026 году эволюционировал в UGS — user-generated storytelling. Теперь это не просто контент от блогеров, это рассказы о бренде от обычных людей. В данном случае обычные люди - это микроблогеры с аудиторией до 50000 подписчиков. Именно такие авторы лучше всего влияют на продажи, ведь вовлеченность их аудитории выше, а их рекомендации воспринимаются более искренними.
Для бизнеса это означает простую вещь: пора строить сеть микроамбассадоров. Их реклама поможет бренду выглядеть более живым и близким.
Так, благодаря использованию инфлюенсеров с вовлеченной аудиторией, производитель витаминов ВТФ, смог увеличить продажи своей линейки Gummy более чем на 160% за 1 месяц.
2. Создание личного бренда основателя
Аудитория всё меньше доверяет безликим корпоративным аккаунтам. Поэтому личные страницы основателей, директоров и экспертов становятся важной частью смм стратегии компании.
Когда бизнес показывает своё человеческое лицо, аудитория охотнее вступает в диалог, сильнее доверяет и легче принимает решение о покупке. Кроме того, личный бренд основателя компании помогает и в наборе персонала, так как кандидаты стремятся работать на людей, которые их вдохновляют и вызывают у них симпатию.
Например подобным образом поступает бренд костюмов Cerca_trova. Во всём видеоконтенте компании снимается основатель бренда - Александр Капустин. Благодаря такой стратегии этот бренд имеет самые раскрученные соц сети в своей нише, и достиг оборота продаж более 1 млрд рублей за 2025 год.
3. Бренд - это не подписчики, а касания
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13229 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Даже если человек подписался, это не гарантирует, что он увидит ваши публикации. Алгоритмы меняются, конкуренция растёт, и важнее становится другое — как часто пользователь сталкивается с вашим брендом в разных форматах.
Касания могут быть самыми разными: личный контент бренда в соц сетях, нативная реклама от амбасадоров, прямая реклама, упоминания бренда в СМИ и т.д. Чем больше таких встреч, тем быстрее формируется доверие к бренду и появляется желание купить.
Таким образом для увеличения продаж необходимо ставить в приоритет не рост числа подписчиков, а увеличение узнаваемости бренда за счёт большого количества касаний с целевой аудиторией.
4. Добавьте больше эмпатии
В 2026 году важен не просто индивидуальный подход, а искренний интерес к людям. Аудитория устала «успешного успеха» — она хочет честности. Покажите реальность: производство, ошибки, закулисье бизнеса.
Даже в премиальном сегменте наигранность и глянец больше не вызывают доверия. Настоящая роскошь — это прозрачность, уважение к клиенту и умение говорить на одном языке.
Так, бренд мармеладов «Мармеладыч» стал популярным благодаря живым роликам, юмору и открытости. Недавно основатель компании выложил ролик, в котором рассказал об ошибке при отгрузке 40 заказов, объяснил, как это произошло, нашел всех, кому попался неправильный товар и отправил им «сладкую компенсацию». Такая прозрачность формирует доверие и эмпатию.
Заключение
Таким образом если вы и ваш бизнес сумеете подстроиться под эти тенденции, то 2026 год принесёт не только рост охватов и подписчиков, но и высокие продажи, а также увеличение лояльности клиентов и узнаваемости бренда.