Сфера красоты — одна из самых активно развивающихся и быстрорастущих в современном мире. После пандемии многие салоны начали открываться и перезапускаться.
В 2023 году в России было оказано около 280 млн услуг, и это на 5% больше в сравнении с предыдущим годом — статистика показывает, что рынок будет расти в среднем на 6,3%.
В статье расскажем несколько историй бизнеса, основанного на индустрии красоты, а также о преображении, поддержании и улучшении здоровья.
Первая история — про то, как создается одежда, которую можно передавать по наследству, под брендом I.B.W. Ее создатель — Оксана Паникер, предприниматель из Екатеринбурга.
Оксана с детства интересовалась одеждой, в течение жизни много с ней экспериментировала. На примере демократичных иностранных брендов, где логика продаж заключена в быстром обновлении коллекций, Оксана убедилась, что такая концепция ей не близка. Возникла идея собирать образы из качественных вещей, которые можно носить годами. Предпринимательница решила, что раз нравится ей, то должно понравиться и другим.
Путь бизнеса. Оксана запустила бренд в 2015 году. Начальный капитал собрали вместе с подругой. Отшили 70 юбок, завели аккаунт в соцсети и быстро продали партию. Так их заметил оптовый продавец, который предложил брать вещи под реализацию. Спустя 7 лет вместе с ним Оксана запустит флагманский магазин в самом большом ТЦ Екатеринбурга.
Оксана принялась шить не только юбки, но и другие варианты одежды. Она придумывала модели и шила их сама, однако стало не хватать рук. Тогда девушка нашла хороших мастеров в Челябинске, несколько лет ездила к ним сама, и только через два года открылось собственное производство.
В 2023 году по приглашению регионального фонда поддержки предпринимательства девушка показывала коллекции в креативном кластере «Домна». Показ в столице прошел отлично, и Оксана задумалась об открытии магазинов за пределами Екатеринбурга. Так продукция стала доступной в корнере TREND ISLAND в Москве и на маркетплейсах.
Вторая история — про то, как открылось производство материалов для маникюра в России под брендом Zet Color. Его основательница — Татьяна Заболотских.
Сначала Татьяна работала в найме и постоянно сталкивалась с проблемными материалами для маникюра. Качество было нестабильным, от партии к партии отличалось настолько, что некоторые приходилось просто выбрасывать. Тогда Татьяна с директором решили делать гель-лаки самостоятельно.
Путь бизнеса. Для создания своих гель-лаков они отправились в Китай. Обошли десять заводов, но никто не захотел продавать компоненты гель-лаков: опасались конкуренции. Однако на десятом заводе их ждала удача, директор согласился и даже показал лабораторию своего предприятия. Оказалось, что нестабильность китайского качества в том, что нет аккуратности и точности в миллиграммах.
Вернулись в Россию и начали экспериментировать. Чтобы понять, что произойдет с продуктом через год, начали помещать все образцы в печь-сухожар и проводить тесты. Такой подход показывает, что станет с материалом через месяц. Однако в компании, где Татьяна работала, она не могла в полной мере реализовать свои идеи. Тогда она решила создать собственный бизнес.
Первое время работа шла «на коленке», в рабочей комнате в своем доме. Бренд начал работу с маленькой партии из 3 оттенков гель-лака, по 300 грамм каждого, разлитого во флаконы по 8 мл. Работали втроем — Татьяна, ее мама и их знакомая.
Первый клиент был из Беларуси. У предпринимателя был бизнес по материалам для маникюра, и он тоже был недоволен качеством продукции из Китая. В течение 2-3 месяцев Татьяна работала с ним, потом начали появляться другие небольшие оптовики. На второй год работы бренд начали замечать крупные сети и магазины. Для этого Татьяна вкладывалась в рекламу и участвовала в конференциях и выставках.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13170 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
На широкий рынок вышли с помощью маркетплейса Wildberries. Так не только повысилась узнаваемость бренда, но и получилось выйти в офлайн-магазины.
Важные моменты:
Третья история — про мастерскую гидролатов, путь аромамастерской YA-GA. Анастасия Коробова — ее основатель.
В 2011 году Анастасия попала на лекцию чешского ароматерапевта, и эта сфера ее так вдохновила, что совместно с подругой они открыли интернет-магазин с экокосметикой. Тогда это не было бизнесом, просто хобби. Через 5 лет Анастасия выкупила у знакомой аламбик — прибор для производства гидролатов.
Гидролат — продукт паровой или водной дистилляции растений, обладающих полезными свойствами.
Муж предложил производить кремы и другие косметические средства на основе гидролатов. Так продукты будут полезнее.
Путь бизнеса. Точкой роста для бизнеса стала пандемия. Тогда Анастасия сняла первое помещение под мастерскую. На самоокупаемость проект вышел в 2021 году. Не всегда все шло гладко: Анастасия купила курс по маркетингу и развитию, но никаких выводов из него не было сделано.
Сюрпризом также стал высокий спрос на смеси гидролатов под конкретные задачи: «Детокс», «Для век и глаз», «Противовоспалительная». Анастасии казалось, что интереснее попробовать разные гидролаты, но людям было проще покупать готовые решения.
Анастасия планирует запуск туристического проекта, на который люди смогут приезжать и смотреть, как изготавливаются гидролаты. Также впоследствии хочет сделать спа-комплекс на основе продукции.
Важные моменты:
Бьюти-бизнес — сфера с множеством направлений, и даже самые необычные идеи могут стать успешным проектом. Надеемся, что эти истории были полезны тем, кто интересуется бизнесом в сфере красоты.
Если интересно узнать больше о том, как работают решения 1С для малого бизнеса, подпишитесь на наш телеграм-канал и смотрите сайт. Там мы рассказываем о полезных возможностях для развития бизнеса.