Техническое задание – документ, в котором прописана каждая деталь работы (по крайней мере, так должно быть) от задумки до финального оформления. Грамотно составленное ТЗ значительно облегчает работу для обеих сторон. Давайте разберёмся, какие элементы должно в себя включать качественное техническое задание для сайта.
Формируя ТЗ, прежде всего нужно понимать, для чего именно разрабатывается сайт. Правильный ответ на этот вопрос позволяет сильно сэкономить и время, и деньги, и нервы. Причём последнее – и себе, и исполнителю. Понимая назначение сайта, исполнители смогут выбрать рабочие инструменты. Если самостоятельно сформировать свои ожидания не выходит, стоит обратиться за консультацией. Мы всегда помогаем сформулировать требования, чтобы они были понятны заказчику и дали представление об объемах и сроках работ.
Некоторые решения можно подсмотреть, чтобы точнее описать свои ожидания. Например, если вам нравятся способы регистрации в каком-то интернет-магазине, скажите об этом.
На этом этапе стоит забыть о некоторых мелочах. Тип шрифта или цвет заголовка здесь роли не сыграет. Важно сосредоточиться на главных функциях вашего продукта.
Движок сайта – это система, позволяющая управлять содержимым сайта. Движки бывают разные: от самописных до брендовых продуктов, например Битрикс или WordPress.
От него зависит, как будет выстраиваться работа с сайтом. Сможет ли этим заниматься владелец напрямую и сразу или придётся воспользоваться услугами специалиста.
Например, чтобы интегрировать в самописный движок новую функцию, нужно обратиться к разработчику. В то время как в CMS десятки тысяч готовых решений под любую задачу. Конечно, здесь есть свои нюансы. Снова нужно вернуться к первому пункту. Выбор движка зависит от задач, целей и масштаба проекта.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12249 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Часто клиенты уверенны, что им нужен сайт, например, на WordPress. Они много слышали об этой CMS, и конкурент использует именно ее. Однако в процессе выясняется, что здесь в принципе не обойтись CMS. Поэтому так важен анализ требований и четкое понимание целей, для которых создается сайт.
У клиента, как правило, в голове есть образ готового продукта. Его задача, этот образ визуализировать, чтобы исполнитель смог получить максимальную информацию о том, чего от него ожидают. Здесь поможет брендбук, примеры работ, которые нравятся или прототипы.
Требования, по типу «здесь должен быть яркий заголовок и продающая страница» не очень точны. Они, вероятнее всего приведут к конфликту между ожидаемым и полученным. Ведь для исполнителя и заказчика «яркий заголовок» выглядит совершенно по-разному.
Владелец бизнеса имеет полное право на то, чтобы не иметь представления о CMS, фреймворках или SEO продвижении. Важно учитывать главное и грамотно донести свою идею. А за детальной проработкой ТЗ можно обратиться к профессионалам.